Хозяйственная
деятельность предприятия сегодня осуществляется в условиях рыночной среды,
особенности которой определяют функционирование его финансового механизма.
Необходимость
достижения целей предпринимательства обуславливает потребность в
систематизированных знаниях о путях формирования и деятельности хозяйственных
структур, методах повышения эффективности производственной и коммерческой
работы.
Для
нормального функционирования предприятия должны располагать определенными
финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким
образом, чтобы обеспечить рост реализации, доходов, прибыли, других показателей
хозяйственной деятельности. Финансовое состояние предприятия характеризуется
совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования
финансовых ресурсов (капитала), выполнения обязательств перед государством и
партнерами. Оно является критерием оценки финансовой конкурентоспособности
предприятия.
Финансовое
состояние предприятия характеризуется составом и размещением хозяйственных
средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью
погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, другими факторами.
Предпринимательская деятельность осуществляется за счет собственных средств и
на собственный риск. Однако, достоверная и объективная оценка финансового
состояния нужна многим пользователям. Собственники предприятия используют
данные анализа для оценки и повышения доходности капитала, обеспечения
стабильности организации на рынке. Кредиторы и инвесторы - для оценки рисков по
предоставляемым предприятию кредитам и займам. Менеджеры предприятия по
результатам экономического анализа определяют эффективность управленческих
решений. Качество принимаемых решений целиком зависит от качества
аналитического обоснования.
Актуальность
избранной для исследования темы определяется значимостью бизнес-планирования,
так как оно заявляется нормой любой предпринимательской деятельности. С
развитием рынка в России стала очевидной необходимость в бизнес-планах.
Бизнес-план
выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности
фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в
соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты
коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и
определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно
поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Не
будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только
коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану, у
руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы
со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ
экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью
бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций,
определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план
предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед
предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно-управленческая
и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и
слабых его сторон;
формирование
инвестиционных целей на планируемый период.
В
бизнес-плане обосновываются:
общие
и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
выбор
стратегии и тактики конкуренции;
оценка
финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей
предприятия.
Бизнес-план
дает объективное представление о возможностях развития производства, способах
продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных
финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны
риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от
сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы
компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением
предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и
взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком
бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой
анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана
выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,
проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости
привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При
разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих
сторон:
заказчика
(клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором или
использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска
облигаций и т.п.;
муниципальных
органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в
соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание,
рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например,
землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в
надзоре за реализацией;
Фрегатных
фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические
изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор
за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и
т.п., сдачу объекта заказчику;
-
потребителя, использующего продукцию или услуги.
План
бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При
подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет
получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
Целью
курсовой работы является изучение работы ООО «Челны-Бройлер» и разработка
бизнес-плана по его дальнейшему развитию.
Исходя
из заявленной цели, можно выстроить ряд следующих задач:
.
Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования фирмы.
.
Проанализировать сложившуюся систему управления деятельностью фирмы ООО
«Челны-Бройлер».
.
Разработать бизнес-план по дальнейшему развитию ООО «Челны-Бройлер».
Объектом
данной курсовой работы является бизнес-планирование в фирме.
Предметом
выступает предприятие ООО «Челны-Бройлер».
При
выполнении работы применены теоретический, экономический, логический,
расчетно-аналитический методы исследования.
Информационными
источниками является научная, методическая, специальная литература, Устав ООО
«Челны-Бройлер».
Структурно
курсовая работа состоит из введения, трёх глав, разбитых на параграфы, выводов
и предложений, списка использованной литературы и приложений.
Теоретической
основой являются работы российских и зарубежных ученых в области маркетинга и
менеджмента, как классические, так и современные, по вопросам стратегического
планирования и управлением изменениями на предприятии в целом. Использованы
законодательные материалы Правительства Российской Федерации, статьи в
специальных методических изданиях, посвященные тенденциям развития
стратегического планирования предприятия и управлению изменениями.
Эмпирическое
исследование выполнено на базе предприятия г. Набережные Челны ООО
«Челны-Бройлер».
бизнес план управление организационный
1.
Теоретические основы бизнес-планирования фирмы
|