В ТОП-10 произошли довольно существенные изменения, вместе с тем здесь по-прежнему представлены в основном модели гольф-класса. Сохраняется условное лидерство Ford Focus (с учетом 1593 С-Max). Ввиду роста объемов поставок с 9-го места сразу на 2-ое взлетела Chevrolet Lacetti, оттеснив Renault Logan на 3-е место. Hyundai Accent переместился с 8-го на 4-е место, по причине увеличения объема производства на ТагАЗе. Новый Mitsubishi Lancer X занял 5-ое место.
Ухудшили положение в рейтинге Daewoo Nexia, Chevrolet Niva, Daewoo Matiz. Chevrolet Lanos упала с 3-го на 10-е место (причина - введение “Евро-3”, которому продававшийся в 2009-м Lanos не соответствовал, а поставки модернизированной версии в начале года осуществлялись с перебоями).
В целом существенных изменений в тенденциях на рынке РФ за I квартале 2010 года не произошло. При этом темпы роста замедляются, и будут снижаться в дальнейшем. Кроме того, имеют место некоторые перемены в рейтинге марок (по итогам квартала ослабили позиции Ford и Toyota, показывают очень хорошую динамику Chevrolet-DAT, Hyundai, Nissan, Opel).
Перспективы китайских марок в России пока представляются весьма туманными. После остановки сборки Chery на Автоторе рост на протяжении всего 2007 года сменился существенным падением, продажи остальных марок незначительны, исключением является марка Great Wall, которая показывает стабильный рост.
До конца 2010 года больших изменений в списке лидеров не произойдет, а далее позиции в рейтинге будут все более определяться мощностями российской сборки данного бренда.
Выборочные показатели по маркам, которые реализует ЗАО «Атлант-М Лахта»(табл 2.4): |
1 кв 09 |
1 кв 10 |
прирост | |
4 кв 09 |
1 кв 10 |
прирост |
Opel |
9380 |
23479 |
150,30% | |
21302 |
23479 |
10,20% |
Chevrolet |
26128 |
46161 |
76,70% | |
45092 |
46161 |
2,40% |
Табл. 2.4 Выборочные показатели по маркам, которые реализует ЗАО «Атлант-М Лахта»
Таким образом, рыночные перспективы марок, которые приносили основную часть прибыли были исключительно благоприятными.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|