В ТОП-10 по итогам I квартала 2010 года по отношению к аналогичному периоду 2009 года произошли существенные изменения. Бывший лидер Ford, по причине падения продаж Focus на 3% (переход к рестайлинговой версии модели), опустился на 3 место, пропустив вперед Chevrolet-DAT (рост продаж Lacetti и Aveo) и Hyundai (скачок благодаря импортным Getz и собранным на ТагАЗе Accent). На 4-е место с двукратным увеличением продаж поднялся Nissan (за счет новых моделей, в частности Qashqai), обогнав сместившуюся со 2-го на 5-ое место Toyota. Продажи Renault росли ниже среднерыночных темпов (объясняется ограниченными мощностями московского завода), однако это позволило сохранить 6-е место. Активно продвигавшийся в рейтинге весь 2007 год, марка Opel переместилась с 11-го на 7-е место и увеличив продажи в 2,5 раза, в первую очередь благодаря Astra и Corsa. Остальные марки ТОП-10 - Daewoo, Mitsubishi, Kia - росли темпами несколько ниже рыночных.
Во втором эшелоне брендов также произошли значительные изменения. Очень быстрыми темпами росла Honda (+241,4%). Темпами выше среднерыночных росли Mazda (+82%), Suzuki (+75,8%), Skoda (+71%), Peugeot (+99%), Subaru (+65%). Марка VW росла на среднерыночном уровне и уступила одну позицию Suzuki.
Премиум-сегмент в I квартале 2010 года рос темпами ниже среднерыночных. На первое место вышла марка Land Rover, увеличив продажи на 163% и войдя в TOP-20 всего рынка. Ранее лидировавшая Volvo увеличила продажи всего на 28%, что главным образом объясняется провалом седанов S40 и S60 (падение продаж на 6 и 14%) и совсем незначительным приростом S80 (всего 4%). «Немецкая тройка» выросла примерно на одном уровне: Mercedes-Benz - на 21%, BMW - 38%, Audi - 28%. Продажи Lexus снизились на 1%, тогда как Infiniti приросли на 121%.
Стоит отметить продолжающееся падение продаж Citroen, к ней присоединилась Iran Khodro. Но главным неудачником I квартала стала стремительно росшая весь 2009 год китайская Chery, продажи которой по причине остановки производства на Автоторе упали 46,5%. Вместе с тем, продажи прежнего аутсайдера - Chrysler - приросли на 81%, чему способствовало снижение цен и фиксирование их в долларовом эквиваленте.
Нижеследующая диаграмма(рис 2.2) показывает, за счет каких марок в основном происходил общий прирост рынка в I квартале 2010 г.:
Рисунок 2.2 - Марки, обеспечившие наибольший абсолютный прирост по итогам I кв. 2010 года (доля в общем приросте рынка к аналогичному периоду прошлого года)
Максимальный в абсолютном выражении прирост за I квартал 2010 года (впервые за последнее время) продемонстрировала марка Hyundai - 21653 машины. Следом за ней идут Chevrolet-DAT (20033), Nissan (18813), Opel (14099), Honda (10921). Марка Toyota оказалась на 9 месте по приросту (6456 машин), продажи Ford приросли всего на 2428 машин. Абсолютный прирост Volkswagen составил 3263 автомобилей, или 2,1% от общего прироста, Skoda - 3779 машин, 2,4%.
В целом в сравнении с итогами 2009 г. следует отметить падение доли в приросте большинства прежних лидеров (особенно Ford, Toyota) на фоне ускорения роста Hyundai, Chevrolet-DAT, Nissan, Opel, Honda, Mazda.
Теперь проведем сопоставление I квартала 2010 г. с IV кварталом 2009 г., чтобы не пропустить появление новых тенденций. В таблице 2.2 представлены марки, продажи которых превысили 3500 автомобилей.
Табл. 2.2 Марки, продажи которых превысили 3500 автомобилей
Место I кв. 2010 |
Место IV кв. 2009 |
Производитель |
I кв. 2010 |
IV кв. 2009 |
Прирост |
1 |
3 |
Chevrolet(DAT+NAV) |
46161 |
45092 |
2,4% |
2 |
2 |
Hyundai |
44054 |
52158 |
-15,5% |
3 |
1 |
Ford |
41499 |
55383 |
-25,1% |
4 |
5 |
Nissan |
37253 |
34666 |
7,5% |
5 |
4 |
Toyota |
35824 |
34994 |
2,4% |
6 |
7 |
Renault |
24303 |
29815 |
-18,5% |
7 |
10 |
Opel |
23479 |
21302 |
10,2% |
8 |
8 |
Daewoo |
23341 |
24361 |
-4,2% |
9 |
6 |
Mitsubishi |
21296 |
30689 |
-30,6% |
10 |
9 |
Kia |
21101 |
21980 |
-4,0% |
11 |
11 |
Mazda |
17094 |
17410 |
-1,8% |
12 |
12 |
Honda |
15445 |
14789 |
4,4% |
13 |
13 |
GM-Avtovaz |
12337 |
13808 |
-10,7% |
14 |
16 |
Suzuki |
9890 |
8191 |
20,7% |
15 |
14 |
Volkswagen |
9261 |
11843 |
-21,8% |
16 |
17 |
Skoda |
9082 |
8091 |
12,2% |
17 |
18 |
Peugeot |
8403 |
6847 |
22,7% |
18 |
21 |
Fiat |
5248 |
4473 |
17,3% |
19 |
23 |
Land Rover |
4612 |
4218 |
9,3% |
20 |
20 |
Subaru |
4296 |
4526 |
-5,1% |
21 |
19 |
Volvo |
4238 |
6819 |
-37,9% |
22 |
22 |
Mercedes |
4118 |
4426 |
-7,0% |
23 |
25 |
BMW |
4009 |
3375 |
18,8% |
24 |
24 |
Audi |
3880 |
3705 |
4,7% |
25 |
15 |
Chery |
3561 |
9450 |
-62,3% |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|