Финансовая устойчивость регионального бюджета - это обусловленное внутренними и внешними факторами состояние бюджета региона, характеризующееся независимостью от внешних источников и обеспечивающее стабильные возможности для финансирования расходов.
Финансовая устойчивость регионального бюджета тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью и равновесием регионального бюджета, что еще раз подчеркивает его значимую роль для экономической деятельности субъекта.
https://www.patboot.ru мужская защитная обувь лето. Существующие методики анализа финансового состояния и качества управления бюджетами, содержащиеся в различных исследованиях и приказах Министерства финансов РФ, позволяют объективно проанализировать бюджет, выявить недостатки и проблемы, а следовательно, и усовершенствовать финансовое состояние субъекта и повлиять на уровень его финансовой устойчивости, в чем мы убедились, проведя анализ состояния бюджета Самарской области. Кроме того сейчас существует множество методов, путей и способов совершенствования бюджетного процесса. А если существуют предпосылки, перспективы развития финансового управления региональным бюджетом, то остается только воспользоваться ими.
Финансовое состояние бюджетов большинства субъектов РФ на современном этапе находятся на низком уровне. Регулярно проводимый мониторинг исполнения бюджетов субъектов РФ показывает, что и по темпам роста собственных доходов, по действующим и принимаемым расходным обязательствам, получаемой из федерального бюджета финансовой помощи и другим показателям в регионах отсутствует стабильность, развитие и рост по данным показателям.
В заключении нужно отметить, что показатели финансовой устойчивости являются важными характеристиками региона, они помогают выявить и решить проблемы субъекта в области бюджетного планирования, исполнения и контроля, найти пути совершенствования бюджетного процесса, модернизации региона и его развития.
Приложение А
Таблица 3 - Фактическое исполнение бюджетных ассигнований за период 2009 - 2011 годов
Наименование раздела классификации расходов |
2009 год |
2010 год |
2011год | |
Плановые назначения |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Плановые назначения |
Фактическое исполнение |
% исполнения |
Сумма |
Рост / снижениев % к 2010 году |
Общегосударственные вопросы |
8 834 890 |
8 471 832 |
96 |
7 679 458 |
7 990 355 |
104 |
8 160 731 |
2,1 |
Национальная оборона |
9 213 |
9 201 |
99,9 |
11 371 |
11 371 |
100 |
10 710 |
-5,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 071 371 |
3 989 488 |
98,0 |
4 393 047 |
3 897 815 |
88,7 |
3 751 750 |
-3,7 |
Национальная экономика |
10 556 954 |
10 284 698 |
97,4 |
9 884 698 |
10 092 324 |
102,1 |
9 943 561 |
-1,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3 541 705 |
3 519 284 |
99,4 |
553 864 |
935 683 |
168,9 |
538 690 |
-42,4 |
Охрана окружающей среды |
502 318 |
487 357 |
97,0 |
517 357 |
422 052 |
81,6 |
489 295 |
15,9 |
Образование |
14 157 062 |
14 030 551 |
99,1 |
13 833 921 |
13 509 800 |
97,7 |
15 227 753 |
12,7 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1 627 362 |
1 619 214 |
99,5 |
1 528 430 |
1 930 287 |
126,3 |
1 286 111 |
-33,4 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
6 507 127 |
6 218 599 |
95,6 |
5 957 954 |
5 975 755 |
100,3 |
8 131 255 |
36,1 |
Социальная политика |
21 118 224 |
20 513 100 |
97,1 |
26 682 977 |
16 823 861 |
63 |
16 888 259 |
0,4 |
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8
|