Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами показывает, насколько минимальные расходы покрываются доходами бюджета. В 2009 году на каждую тысячу рублей минимальных расходов приходится 720 рублей, в 2010 - 640 рублей, в 2011 - 720 рублей собственных доходов бюджета. Эта ситуация свидетельствует о положительной тенденции, но следует учитывать, что речь идет о минимальных расходах, которые Самарской области удается покрыть всего на 70%. Небольшой спад на 8% в 2010 году можно объяснить экономическим кризисом 2009 года, такая тенденция наблюдается по многим показателям, но в 2011 году данный субъект РФ уже достиг уровня 2009 года.
Однако коэффициент бюджетного покрытия в 2009 году меньше единицы. Это говорит о том, что даже минимальные расходы не покрывались доходами бюджета, а это привело к образованию значительного дефицита бюджета. В 2009 году он составил 7 788 123 тыс. рублей (8,52% полученных доходов). В 2010 году минимальные расходы полностью покрываются доходами бюджета, то есть на каждую тысячу рублей приходилось 1 000 рублей, а в 2011 данный коэффициент снова снизился и составил 0,938. Но не смотря на это, эти данные свидетельствуют о том, что Самарская область в целом покрывает расходы бюджета его доходами, а также о достаточно устойчивой ситуации в сфере формирования доходной части областного бюджета.
Коэффициенты бюджетной результативности области и бюджетной обеспеченности населения в какой-то степени взаимосвязаны, так как они оба зависят от численности населения. Первый показывает, что в доходах в 2009 году на каждого проживающего в Самарской области приходилось 18095,6 рублей, в то время как на каждого человека в том же 2009 году было предоставлено товаров и услуг из бюджета области на сумму 31271,44 рублей, то есть каждый человек в среднем получил из бюджета на 13175,82 рублей больше, чем «отдал». В 2010 и 2011 годах складывается аналогичная ситуация. Каждый человек получил на 215,55 и 9 573,665 рублей соответственно больше, чем «отдал» в бюджет. Это положительный результат для региона, так как он однозначно показывает развитие области и повышение уровня жизни населения данного субъекта.
Итак, на основе проведенного анализа можно представить достаточно объективную оценку состояния областного бюджета. Самарская область является финансово устойчивым субъектом РФ, так как относительные показатели финансового состояния региона находятся на оптимальном уровне, кроме того, наблюдается тенденция развития области в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Однако следует отметить, что нахождение более эффективных методов повышения общих доходов является для Самарской области актуальной задачей на сегодняшний день.
Однако проведенный анализ нельзя считать достаточным вследствие того, что трактовка только коэффициентных значений не может считаться в достаточной степени объективной, поэтому проанализируем объем бюджетных ассигнований в разрезе разделов ведомственной структуры расходов областного бюджета, а именно их фактическое исполнение (см. Приложение А).
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
В 2009 году ни один вид расходов не был выполнен на 100%. В среднем Самарская область исполнила свои расходные обязательства на 97,9%, наименьший процент исполнения расходов зафиксирован в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, он составил 95,6%. Но данные показатели можно считать приемлемыми, так как 2009 год был сложным для многих субъектов РФ в связи с экономическим кризисом.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|