По
сравнению с производственными предприятиями продукция сельскохозяйственных
предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой
продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды -
нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна
выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.
В
рыночных отношениях, получение прибыли является основной целью деятельности
предприятий. Предприятия реализуют сельскохозяйственную продукцию и продукты её
переработки по сложившимся рыночным ценам. При этом используются различные
каналы реализации продукции: продажа государству на рынке, работникам хозяйства
и другие. Отличаются друг от друга по структуре продаваемой продукции, ценам
реализации конкурентам, покупателям. Поэтому от имеющихся каналов сбыта
продукции зависят выручка и прибыль предприятия.
Основными
задачами анализа реализации и финансовых результатов деятельности являются:
· Изучение
возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом
предприятия и конъюнктурой рынка;
· Определение
влияния внешних и внутренних факторов на объём реализации продукции;
· Выявление
резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса.
Основными
источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли служат данные
формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках», Форма №3 «Отчёт об изменениях капитала»,
форма №7 «Реализация продукции», форма №16-АПК «Баланс продукции», также
соответствующие таблицы плана предприятия.
Цель
курсовой работы - изучить процесс реализации продукции, выявить резервы
повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации
сельскохозяйственной продукции.
1.
Организационно-экономическая характеристика ФГУП «Учхоз «Рамзай» ПГСХА
|