Розничная торговля относится к наиболее распространенной отрасли в сфере обслуживания населения. Это область реализации рыночных отношений товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Все это в полной мере относится к такой сфере торговли, как розничная продажа автомобилей.
Поскольку организационно-технический уровень, внешние условия и стадии жизненного цикла товара (в том числе и услуг) определяют показатели финансово-экономической деятельности предприятия, то предприятия, занимающиеся этим бизнесом являются в какой - то мере показательными для сферы розничной торговли в общем.
В нынешних условиях на предприятиях различных отраслей уделяется большое внимание управлению качеством услуг предприятия. Финансово-экономическое состояние предприятие характеризуется широким кругом показателей, отражающих наличие, размещение и использование его экономических и производственных ресурсов, но один из главных среди них - работа с покупателем. Анализ экономического состояния предприятия позволяет выявить слабые стороны организации, и ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло своими ресурсами. Учет экономической динамики позволяет прогнозировать пределы экономического роста предприятия, определять не только текущую, но и долгосрочную инвестиционную политику, политику в области ассортимента и качества предоставляемых товаров и услуг.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Качество и ассортимент товаров и услуг торгового предприятия, одни из важнейших факторов от которого зависит конечный финансовый результат - прибыль;
Торговое обслуживание и его качество является важным инструментом в конкурентной борьбе;
Качественное торговое обслуживание способствует укреплению позиций торгового предприятия на рынке и стимулированию сбыта товара;
Бум в области торговли автомобилями породил множество предприятий аналогичного профиля со схожими проблемами и задачами.
Целью данной работы является разработка проекта мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности исследуемого предприятия. Мероприятия разрабатываются в области повышения качества торгового обслуживания, направленных на увеличение товарооборота ЗАО Атлант-М Лахта, занимающегося торговлей автотранспортными средствами, произведенными предприятиями концерна General Motors.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере данного предприятия - необходимо решить следующие задачи:
.Проанализировать динамику экономического состояния предприятия;
.Проанализировать себестоимость продукции и издержки обращения;
.Проанализировать формирование прибыли и рентабельности.
.Разработать проект мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности исследуемого предприятия.
.Составить план деятельности предприятия на новый год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
.Оценить экономическую эффективность реализации предлагаемого комплекса мероприятий.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|