Технологический процесс работы портов включает разнообразные рабочие процессы, которые в свою очередь объединяют операции и приемы:
ü прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта,
отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от отправителя, в том числе взвешивание, маркировка и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;
ü подготовка порта к приему судов - подготовка причалов и всех средств
порта, в том числе портовых буксиров, для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых порт информируется заблаговременно; подготовка грузов к перегрузке, их соответствующее распределение, составление грузовых планов, подготовка технических средств;
ü погрузка судов в порту - доставка грузов к причалу, загрузка и
комплектация их в трюмах, штивка грузов, оформление грузовых документов;
ü подготовка порта к отбытию судна - оформление грузовых документов,
подготовка необходимых технических средств, в том числе буксиров, для выхода судна из порта, осмотр судна и оформление его отбытия.
Следующие рабочие процессы - подготовка приема судов для разгрузки грузов и передаче получателю - включают операции, аналогичные тем, которые выполняются во время приема грузов от отправителя, подготовки порта к приему судов и погрузке грузов.
Транспортный флот и морские порты непосредственно взаимодействуют в начальной и конечной фазах производственного процесса. Именно здесь находятся самые важные резервы улучшения процесса транспортировки. Для реализации этих резервов нужно стремиться к тому, чтобы максимально сократить число приемов и операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовместимых операций в рабочих процессах флота, вспомогательных судов и других технических средств. Кроме того, необходимо стремиться к сочетанию всех вспомогательных операций в работе флота и портов: осуществлять подготовку грузовых помещений и люков к погрузке и выгрузке судов на подходе к портам; бункеровку судов топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, продовольственными товарами, оформлением документов и совершать другие операции одновременно с грузовыми операциями. Под технологией грузовых работ понимается совокупность способов перемещения грузов во время погрузочно-разгрузочных работ судов и других транспортных средств, а также выполнение вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом. Эффективность технологии, что используется портами, определяется их технической оснащенностью.
Погрузочно-разгрузочные работы в порту могут производиться по разным вариантам. Вариант - это процесс перемещения грузов по определенному производственному назначению. В зависимости от конструктивных особенностей судов или других транспортных средств, что обрабатываются в порту, типа и размещения перегрузочных средств, складов, рода груза, что перерабатывается, выбирается оптимальная схема технологического процесса грузовых работ. Грузовая обработка транспортных средств в порту может выполняться непосредственно с одного вида подвижного состава на другом, например, с судна в железнодорожный вагон или наоборот. В этом случае перегрузка грузов выполняется по прямому варианту: судно-вагон, вагон-судно, судно-автомобиль, автомобиль-судно, судно-судно. Грузы могут разгружаться также на складах порта с последующей загрузкой на другие подвижные средства транспорта - это складской вариант: судно-склад, судно-автомобиль-склад, склад-судно и т.п. Перегрузка грузов по прямому варианту более экономна, что сокращает сроки пребывания грузов в порту, уменьшает потребность в складских помещениях, емкостях. Этот вариант сокращает количество перевалок груза, что способствует целости грузов при перевалке, снижает ее трудоемкость и стоимость. Для ускорения обработки судов, более эффективного использования ресурсов порт разрабатывает рабочие технологические карты, что определяют разные технологические схемы переработки грузов. Эта карта помогает в установлении путей, перегрузочных средств, куда и откуда необходимо совершать перемещение грузов. Технологический процесс переработки грузов состоит из операций: формирование подъема, перемещение груза, разработка подъема, комплектация или штивка и т.д. При обработке судов с однородным грузом и, особенно, судов с разнородными грузами, во время их обработки необходимо использовать не только разные варианты, но даже и схемы. Поэтому в порту исполнители грузовых работ должны иметь сборники технологических карт. В порту необходимо постоянно разрабатывать новые технологические схемы переработки грузов, корректировать существующие технологические схемы, изучать особенности перевалки грузов на конкретных портовых перевалочных комплексах. Сама обработка судна совершается под руководством стивидора и контролируется технологической службой порта.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|