Анализируя показатели деловой активности (табл.9) следует подчеркнуть, что среднее число оборотов средств в расчетах понизилось на 2 оборота, это означало, что данный финансовый ресурс (дебиторская задолженность) стал медленнее оборачиваться за отчетный год, и продолжительность одного такого оборота в отчетном году увеличилась на 50 дней. Что касается кредиторской задолженности, то продолжительность оборота кредиторской задолженности тоже увеличился на 10 дней. Отметим и положительный момент, а именно, среднее число оборотов производственных запасов за 2008 г. увеличилось в 2 раза по сравнению с отчетным годом, т.к. продолжительность (в днях) одного оборота уменьшилось на 23 дня; это говорит о более эффективном использовании производственных запасов. Показатель продолжительности операционного цикла в отчетном году увеличился на 28 дней. Следует отметить, что в данном случае предприятию необходимо привлекать средства в виде кредита для своей производственной деятельности, так как оно не в состоянии вкладывать собственную прибыль в должном и необходимом размере.
Следует подчеркнуть, что среднее число людей со слабой эрекцией относительно велико. В отчетном году выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 1860 тыс. руб. Любое изменение выручки влечет за собой изменение прибыли, так как произошло увеличение валовой прибыли, и, как следствие, чистой прибыли.
Наибольший удельный вес в структуре выручки от реализации продукции ООО «Юмагс» (табл.12) имеют элементы: себестоимость реализованных товаров (97%), отложенные налоговые активы (16%), а также текущий налог на прибыль (15%). Следует отметить, что величина отложенных налоговых активов впоследствии повлияет положительно на уменьшение налога на прибыль в следующем за отчетным периодом или в последующих отчетных периодах для предприятия. За счет чего удельный вес данного элемента в общем составе выручки от реализации продукции начнет уменьшаться в последствии, что может повлиять впоследствии на увеличение удельного веса чистой прибыли в общем составе.
Объем произведенной продукции (табл. 15) увеличился на 11,4%, в том числе объем реализованной продукции увеличился на 11,25%. Имели место ассортиментные сдвиги (табл. 16) в производстве продукции, а именно в общем составе уменьшился выпуск детского оборудования на 4 ед. Но имело место увеличение выпуска элементов благоустройства на 33 ед. Основными причинами такой ситуации стали: неудовлетворительная конъюнктура товарного рынка, уменьшение спроса на отдельные виды продукции.
Самыми весомыми экономическими элементами в структуре всех затрат предприятия (табл.19 )в отчетном периоде являются элементы «Материальные затраты», составляющие 67,5 %, и «Прочие затраты», составляющие 16,2 %. Также отметим, что имело место динамика увеличения всех элементов затрат, за исключением прочих затрат. Сумма элемента «Материальные затраты» в 2008 г. увеличилась на 6,5 %; динамика увеличения данного элемента затрат произошла за счет увеличения затрат на сырье, материалы и комплектующие изделия полуфабрикаты, что естественно для производства при увеличении выпуска продукции.
Анализируя прочие затраты, следует подчеркнуть, что общая величина прочих затрат (табл. 22) сократилась на 30% за счет уменьшения уже в своем составе расходов на сертификацию продукции и услуг (76,6%), расходов на обеспечение пожарной безопасности, услуги по охране имущества, обслуживание охранно-пожарной организации (58%), расходов на содержание служебного транспорта (9%), расходов на юридические и информационные услуги (51%) , расходов на канцелярские товары (12,7%), расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (84%), расходы на рекламу (83%) и потерь от брака (65%). Такое изменение можно объяснить за счет следующего.
Во-первых, основной ассортимент продукции ООО «Юмагс» уже был подвержен сертификации; во-вторых, предприятие меньше стало обращаться к специальным консалтинговым организациям; в-третьих, за 2007 г. были приобретены основные лицензионные программы для ЭВМ и базы данных; в-четвертых, потери от брака уменьшились, что говорит об улучшении качества производства и изготовления продукции и говорит об увеличении конкурентоспособности предприятия, что оценивается очень положительно. Также отметим уменьшение затрат на рекламу, что свидетельствует о том, что предприятие в 2007 г. проводило больше рекламных компании, чем в 2008 г.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|