содействие продвижению на рынок и реализации продукции (работ, услуг);
привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок;
реклама в местной печати, на радио и телевидении;
обоснование уровня цен;
прогнозирование сбалансированности спроса и потребления.
Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг). Основными факторами ценообразования являются: спрос, предложение, конкуренция. К основным принципам общепринято относить следующие:
отражение издержек производства, распределения, обмена и потребления;
соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;
отражение в цене качественных характеристик товара.
Рыночная цена отражает конечный результат общественного производства - непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное соотношение спроса и предложения.
Свободные (рыночные) цены на отечественные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки.
Свободные (рыночные) цены на импортные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены (включая таможенные пошлины и сборы, акцизы) и торговой надбавки. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия.
Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия также характеризуются распределением и использованием прибыли. К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные (процентные) выплаты по долговым цепным бумагам (облигациям, векселям), дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям, отчисления и фонды предприятия (накопления, развития производства, потребления, материального стимулирования, социально-культурного развития и др.).
Важным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является рыночная стоимость его имущественного комплекса. Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде.
Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов:
отраслевая принадлежность,
территориальное расположение,
деловая репутация, торговая марка
стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов
рыночная доходность имущественного комплекса предприятия,
стоимость аналогичных комплексов,
ликвидность.
Важное значение имеет анализ факторов, оказывающих положительное или отрицательное воздействие на экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Внутренние условия деятельности предприятия можно разделить на три группы:
) материально-ресурсное обеспечение производства, определяющее ресурсы и возможности предприятия. Основными и этой группе являются производственные факторы (здания, сооружения, машины, механизмы, оборудование, земля, сырье и материалы, топливо, энергия, рабочая сила, информация);
) обеспечение экономического и технического развития предприятия (инновации, инвестиции, организация труда и производства, повышение квалификации работников);
) обеспечение высокого уровня рентабельности (высокоэффективная коммерческая и снабженческая деятельность, связанная с эффективностью рыночных связей).
Управление факторами, влияющими на экономические результаты деятельности предприятия, направлено на обеспечение ритмичности производства, совершенствование его организации, улучшение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержек производства или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.
Внешние условия деятельности предприятия отражают экономическую ситуацию в стране и за рубежом, в отдельных регионах, на отраслевых рынках. Важнейшими из внешних условий хозяйствования предприятий являются размер налоговых ставок, уровень процента за кредиты, степень. монополизации отрасли, уровень развития рыночных отношений и рыночных структур, состояние рынка труда, инвестиционная активность предприятия.
Экономическая эффективность общественного производства в целом во многом определяется производственной деятельностью предприятий (прежде всего промышленных предприятий), где непосредственно осуществляется процесс производства общественных благ и услуг. Статистический анализ эффективности производственной деятельности предприятий связан с использованием целой системы показателей, отражающих степень эффективности соотношения ресурсных факторов производства (затрат) с конечными результатами (конечным продуктом).
Основное назначение любого предприятия - выпуск продукции, для учета объема которой используется система статистических показателей, которые могут быть выражены в натуральных (физических) или стоимостных единицах.
|