финансовое положение (рентабельность);
уровень технологии; качество продукции;
расходы на рекламу;
привлекательность внешнего вида;
время деятельности предприятия, лет.
. Планирование производства (26, С. 59).
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции.
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика: производственного персонала; инженерно-технического персонала; административного персонала; условий труда; формы и оплаты стимулирования труда.
Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая (26, С. 60):
I. Производственная программа предприятия представлена в Приложении 2.
1. Схема технологического процесса.
2. Потребность в основных фондах.
3. Потребность в основных фондах:
- здания и сооружения производственного назначения;
рабочие машины и оборудование;
транспортные средства;
общая потребность и прирост основных фондов;
расчет необходимой массы исходного сырья - действующие, общая потребность в них, прирост основных фондов (в годах).
. Расчет необходимой массы исходного сырья.
. Расчет общей потребности оборудования по годам.
. Стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего на каждый год.
II. План производства:
. Планирование потребности в оборотных средствах: сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе - к количеству, цене, стоимости, стоимости переходящего запаса за каждый год.
. Стоимость сырья и вспомогательных материалов.
В 1-й год: виды, количество, цена, стоимость.
Во 2-й год: коэффициент роста объема выпуска продукции; количество с учетом коэффициента роста объема; индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию; цена с учетом индекса цен на сырье; стоимость.
III. Потребность в персонале и заработной плате.
. Категории работников: рабочие основного производства, рабочие вспомогательного производства, специалисты и служащие - потребность в них, среднегодовая зарплата, затраты на зарплату, начисления на зарплату.
. Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату: категории работников, число работников, тарифная ставка, фонд рабочего времени, часы, затраты на заработную плату по годам, руб.
IV. Калькуляция себестоимости.
V. План маркетинговой деятельности.
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по: проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению.
Используются следующие данные (26, С. 63):
на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;
вероятная реакция покупателей на изменение цены;
оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;
отношение покупателей к установленным ценам;
использование предприятием политики стимулирующих цен; использование предприятием политики стандартных цен;
действия предприятия при изменении цен конкурентами;
известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.
Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|