Важным условием для развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, возврата в страну вывезенных капиталов, повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов является осуществляемая в стране налоговая реформа, которая связана, прежде всего, с совершенствованием действующего законодательства о налогах и сборах. Основными задачами реформирования российской налоговой системы являются:
Купить шины gislaved по низкой екатеринбург www.ural-shina.ru. снижение налогового бремени для законопослушных налогоплательщиков, путем снижения налоговых ставок, объектов обложения и налоговых баз, изменения порядка исчисления и уплаты налогов;
обеспечение соблюдения принципа справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на предпринимательскую деятельность налогов и сборов, исключение из механизмов применения конкретных налогов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;
упрощение налоговой системы путем:
а) установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при одновременном сокращении их числа;
б) минимизации налогов и сборов, имеющих целевую направленность;
в) максимальной унификации действующих режимов налогообложения;
достижение оптимальной комбинации между динамичностью и стабильностью налоговой системы, что позволит налогоплательщикам осуществлять планирование налоговых платежей в текущем периоде и на длительную перспективу;
повышение качества и эффективности налогового администрирования, в результате чего возрастает уровень собираемости налогов и сборов.
Налоговая система, действующая в Российской Федерации, установила общие и специальные режимы налогообложения. Приведенные выше задачи проводимой налоговой реформы, актуальны и относятся не только к общему режиму, но и к специальным налоговым режимам. Если общий режим обложения может применяться ко всем налогоплательщикам, то специальные налоговые режимы действуют в отношении отдельных групп хозяйствующих субъектов.
В соответствии с действующим законодательством специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и применяемыми в соответствии с ним федеральными законами. Налоговым кодексом РФ определяются налоговые льготы и элементы налогообложения при установлении специальных налоговых режимов.
Из этого определения можно выделить четыре важнейшие особенности специальных налоговых режимов. Первое - это отмеченный выше локальный характер, поскольку конкретные специальные налоговые режимы устанавливаются для отдельных групп плательщиков. Поэтому при установлении специальных налоговых режимов возникает сложная методологическая проблема выбора критериев для включения налогоплательщиков в группу, имеющую право на применение данного режима. Чем большее число плательщиков может применять специальный режим, тем в меньшей степени он должен отличаться от общего режима. И наоборот, чем более существенны отличия между общим и специальным режимом, чем существеннее льготы у последнего, тем более строгими должны быть критерии, ограничивающие перечень и численность хозяйствующих субъектов, включенных в состав плательщиков специального режима.
Во-вторых, специальные налоговые режимы устанавливаются и действуют в течение определенного периода времени, поэтому необходимо правильно определить момент времени, когда на такой режим должны быть переведены конкретные категории налогоплательщиков и, когда действие специального налогового режима для них должно быть прекращено. При этом необходимо помнить о такой важной сущности особенности налогов, которая заключается в том, что "налоги составляют общее условие хозяйствования и не могут быть инструментом оперативного управления эффективности фискальной политики, в части налогов не слишком высока в силу временных запаздываний, объективно существующих между возникновением проблемы и ее осознанием, между осознанием и принятием решения, между решением и его результатом"
В-третьих, элементы налогообложения определяются в порядке установленном НК РФ, и для того чтобы специальный налоговый режим был установлен, основной налоговый закон должен определить:
налогоплательщиков;
объекты обложения;
налоговую базу;
налоговый период;
налоговую ставку;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
В-четвертых, не смотря на то, что специальные налоговые режимы
по своей сущности являются льготными налоговыми режимами по сравнению с общей системой налогообложения, их элементом обложения могут быть дополнительные налоговые льготы, определенные в соответствии с НК РФ.
Специальные налоговые режимы отличаются от общего режима налогообложения еще и тем, что они являясь активным действенным инструментом государственной фискальной политики, позволяют налогам и налоговой системе страны в целом реализовать свою регулирующую функцию.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|