На рисунке 1.7 представлены основные факторы, оказывающие влияние на систему управления финансами на предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.
Рисунок 1.7 - Основные факторы, оказывающие влияние на систему управления финансами предприятия
Внутренние - это те факторы, которыми предприятие может управлять. К ним относятся маркетинговые и организационно-технические. К маркетинговым факторам относятся:
1 эффективность исследования рынка;
2 эффективность изучения возможностей предприятия;
3 эффективность изучения возможностей предприятия;
4 ассортимент выпускаемой продукции;
5 конкурентоспособность продукции;
6 определение оптимального объема производства;
7 эффективность рекламы.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции и выступает в виде процесса согласования возможностей производства и потребления. Основополагающие принципы в его деятельности - производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство перестраивается в соответствии со спросом на производимую продукцию [30,с. 13].
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом, заботится о конкурентоспособности производимой продукции, воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Реклама помогает устанавливать контакты между производством и производителем продукции и потенциальным потребителем. Для того, чтобыреклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.
При определении оптимального объема производства продукции предприятию в первую очередь необходимо изучить спрос на нее, чтобы не производить продукции больше или меньше того объема, который оно сможет реализовать, и, следовательно, не понести потери в результате затоваривания или упущенных возможностей [8, с.27].
К организационно-техническим факторам относятся:
8 эффективность техники и оборудования предприятия;
9 эффективность технологии производства;
10 эффективная организация производства и управления;
11 эффективное использование имущества предприятия;
12 эффективное управление финансами предприятия;
13 эффективное управление нововведениями и инвестициями;
14 эффективное управление кадрами предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить, что фирма может сделать для достижения своих маркетинговых целей. Анализ производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов позволяет выяснить, какими возможностями она для этого располагает, какие ресурсы имеются в наличии, а какие необходимы, какие можно приобрести и за какую цену; сможет ли производство обеспечить надлежащее количество товара.
Изучение возможностей предприятия направленно на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Анализ сильных и слабых сторон предприятия предполагает определение области деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и те рыночные показатели, которые нуждаются в улучшении. Именно эти области и функции должны быть объектом пристального изучения и резервом роста предприятия. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала существующим и перспективным рыночным потребностям [22, с. 174].
Эффективная работа производства обеспечивается высоким техническим уровнем производства, организацией производства и труда, подбором, расстановкой, воспитанием и повышением квалификации кадров, высокой производственной, трудовой и исполнительной дисциплиной.
Техника и оборудование (машины, механизмы, автоматизированные системы управления производством и т.д.) позволяют механизировать и автоматизировать производство. В результате этого уменьшаются издержки производства, повышается рентабельность производства и качество продукции.
Перейти на страницу: 1 2 3
|