Проанализировав финансовое состояние предприятие, можно сделать следующие выводы:
- предприятие неплатежеспособно
- предприятие терпит убытки от осуществления основной деятельности
- финансовое состояние компании является неустойчивым.
Для преодоления негативных тенденций и укрепления финансового состояния предприятия следует предложить ряд мероприятий к внедрению.
Производственно - финансовая деятельность городского пассажирского автотранспортного предприятия осуществляется за счёт собираемых доходов от перевозки платных пассажиров по тарифам, установленным городской администрацией. Дотационных выплат из всех уровней на покрытие убытков транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготных категорий пассажиров.
Интенсивная эксплуатация автобусов в городе (особенно в часы пик), большая нагрузка, помехи со стороны частных перевозчиков, большой возраст подвижного состава - всё это требует огромных средств для поддержания автобусов в исправном состоянии.
Одной из наиболее острых проблем на предприятии является высокая себестоимость осуществления пассажирских перевозок. Предприятию приходится обслуживать социально-значимые, но, в то же самое время, не прибыльные маршруты с низким пассажиропотоком.
МУ БГПАТП владеет широким парком техники, в первую очередь автобусов, с помощью которых и осуществляет свою деятельность.
Доля основных средств в составе имущества предприятия в отчётном году - 85,84%. Эффективное управление основными средствами в данной ситуации будет зависеть от грамотного управления транспортными средствами организации.
МУ БПАТП, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей по стоимости частью основных фондов МУ БПАТП является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для перевозки пассажиров.
В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определяет затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия.
Следует помнить, что основные средства подвержены износу. При поломке автобусов, зачастую возникают вынужденные простои, которые оборачиваются задержками в выходе автобусов на маршрут, нарушении графика, а в конечном итоге потерями, как в виде недополученной выручки, так и потерей доверия потребителей.
Помимо простоев транспорта в ремонте, происходит простой автобусов в исправном состоянии по разным причинам. По данным внутреннего учета простой автобусов в исправном состоянии в отчетном году составил 9080 единиц, что меньше чем в 2009 году (10786 ед.), но в то же время значительно больше плановой величины (7081 ед.).
Из-за простоя технически исправных автобусов предприятие терпит значительные убытки - пассажиры пользуются услугами частных перевозчиков, страдает авторитет компании. Зачастую причиной подобного простоя транспорта является человеческий фактор - халатность сотрудников, ненадлежащее исполнение собственных обязанностей.
Осуществление пассажирских перевозок подразумевает не только предоставление человеку возможности доехать до нужной остановки, но осуществить свою поездку с комфортом. Все большее внимание пассажиры уделяют внешнему виду, удобству, респектабельности городского транспорта. Зачастую люди предпочитают обращаться к частным перевозчикам из-за недостаточного уровня комфорта в муниципальном транспорте.
Введение системы штрафов и взысканий позволит повысить ответственность работников. Строгий контроль за выполнением плана поездок, выпуска автобусов на линию позволит избежать простоев транспорта. Своевременный выпуск автобусов на линию (в полном объеме) приведет к точному соблюдению графика и отсутствию привычного ожидания на остановках. Соответственно вырастет и пассажирооборот предприятия, что в свою очередь ведет к увеличению выручки компании.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|