Заработная плата занимает особое место, так как составляет около 60% затрат на содержание медицинской организации. В настоящее время она устанавливается в соответствии с методикой осуществления расчетов по введению дифференцированной системы оплаты труда в здравоохранении. Министерством здравоохранения Республики Казахстан разработаны предложения по введению дифференцированной системы оплаты труда в организациях здравоохранения. Дифференцированную систему оплаты труда работников организаций здравоохранения предлагается ввести поэтапно.
Копи-центр Фотосеть "Сивма" в Орле. -й этап
1) дифференциация в зависимости от уровня квалификационной категории медицинских работников
2) дифференциация в зависимости от вида специальности за физические и психоэмоциональные нагрузки
2-й этап
3) введение отдельной доплаты за конечные результаты труда (в зависимости от объема, сложности и качества оказываемой медицинской помощи)
Дифференциация по категории (указанные критерии могут быть применены только для врачей и среднего медицинского персонала).
Основу должностного оклада врачебного и среднего медицинского персонала предлагается сделать единой, то есть все врачи будут оцениваться по категории 0-9 (в настоящее время от С-11 до С-8), все медицинские сестры высшего уровня квалификации по С-10 (в настоящее время 0-12 до С-9) и все медицинские сестры высшего уровня квалификации по 0-13 (в настоящее время от 0-15 до 0-12). При этом существенно увеличивается доплата за квалификационную категорию.
Медицинские организации вправе привлекать для финансирования средства, полученные в ходе оказания платных медицинских услуг.
При составлении сметы медицинских организаций используются материалы экономического анализа исполнения смет за предшествующие два-три года.
Медицинские организации могут использовать различные модели финансирования:
1) цена конкретной медицинской услуги при бюджетной модели, определяемая на базе сметы расходов;
2) оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделению);
3) оплата одного законченного случая лечения на основе клинико-статических групп или медико-экономических стандартов;
4) среднедушевой норматив финансирования на работающее и неработающее население.
При переходе на финансирование по подушевому нормативу, широко применяемому в мире по принципу «деньги следуют за пациентом» исходя из финансовых возможностей местных бюджетов, определяется размер ассигнований на душу неработающего населения (детей, студентов, пенсионеров и др.) и общий размер ассигнований по региону.
Сводное бюджетное планирование расходов на здравоохранение основано на применении среднегодовых показателей по сети, штатам и контингентом по видам организаций, средней ставке заработной платы на одну должность, средние расчетные нормы по статьям затрат на текущее содержание.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|