Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Факторный анализ прибыли от продаж

Следовательно, благодаря увеличению доли более рентабельной продукции в общей реализации прирост прибыли составил 373993,77 тыс.тыс.руб.

. Влияние изменения себестоимости реализации на сумму прибыли определяем путем сравнения фактически полной себестоимости реализации отчетного года с объемом реализации отчетного года но по себестоимости предыдущего года по формуле:

(2.5)

тыс. тыс.руб.

. Влияние на прибыль изменение оптовых цен определяется путем сравнения реализованных в отчетном году товаров в действующих ценах с объемом реализации в отчетном году в ценах предыдущего года:

тыс. тыс.руб.

Обобщение результатов факторного анализа прибыли представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Факторы изменения прибыли

Факторы изменения прибыли от продажи товаров

Сумма прироста (уменьшения) прибыли по сравнению с предыдущим годом, тыс.руб.

Изменение объема реализации

-152937,76

Изменение структуры и ассортимента продукции

+373993,77

Уменьшение полной себестоимости

+750728

Изменение оптовых (отпускных) цен

-2013627

Итого

-239194,2

Таким образом, прибыль на предприятии за год уменьшилась на 2391842 тыс.тыс.руб. ( 2016896 - 4408735).

На уменьшение прибыли отрицательно повлияло сокращение объема реализации и изменение оптовых цен, уменьшение полной себестоимости товаров и улучшение структуры товарооборота в пользу более рентабельной продукции привело к росту прибыли.

Перейти на страницу:
1 2