Следовательно, благодаря увеличению доли более рентабельной продукции в общей реализации прирост прибыли составил 373993,77 тыс.тыс.руб.
. Влияние изменения себестоимости реализации на сумму прибыли определяем путем сравнения фактически полной себестоимости реализации отчетного года с объемом реализации отчетного года но по себестоимости предыдущего года по формуле:
(2.5)
тыс. тыс.руб.
. Влияние на прибыль изменение оптовых цен определяется путем сравнения реализованных в отчетном году товаров в действующих ценах с объемом реализации в отчетном году в ценах предыдущего года:
тыс. тыс.руб.
Обобщение результатов факторного анализа прибыли представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Факторы изменения прибыли
Факторы изменения прибыли от продажи товаров |
Сумма прироста (уменьшения) прибыли по сравнению с предыдущим годом, тыс.руб. |
Изменение объема реализации |
-152937,76 |
Изменение структуры и ассортимента продукции |
+373993,77 |
Уменьшение полной себестоимости |
+750728 |
Изменение оптовых (отпускных) цен |
-2013627 |
Итого |
-239194,2 |
Таким образом, прибыль на предприятии за год уменьшилась на 2391842 тыс.тыс.руб. ( 2016896 - 4408735).
На уменьшение прибыли отрицательно повлияло сокращение объема реализации и изменение оптовых цен, уменьшение полной себестоимости товаров и улучшение структуры товарооборота в пользу более рентабельной продукции привело к росту прибыли.
|