Данные для факторного анализа прибыли был использованы из формы № 2 бухгалтерской отчетности и представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб
№ стр. |
Показатели |
2008 год |
2009 год | | | |
В сопоставимых ценах |
Фактически |
1 |
Выручка от реализации, тыс. тыс.руб. |
26712042 |
17980300 |
15966673 |
2 |
Полная себестоимость продаж, тыс. тыс.руб. |
-22303307 |
-14700509 |
-13949777 |
3 |
Прибыль, тыс. тыс.руб. |
4408735 |
3279791 |
2016896 |
4 |
Уровень общей рентабельности, % |
16,5 |
18,2 |
12,6 |
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние следующие факторы:
изменение объема реализации продукции;
изменение полной себестоимости;
изменение структуры ассортимента продукции;
изменение оптовых цен.
Покажем влияние этих факторов и дадим количественную их оценку.
. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли определяем по формуле
, (2.2)
где - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;
- прибыль базисного периода;
- коэффициент изменения объема реализации. В данном
случае этот показатель определен исходя из объема реализации в оценке при полной себестоимости предыдущего года по формуле
(2.3)
где - полная себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный год ценах предыдущего года;
- полная себестоимость фактически реализованной продукции за базисный год.
Влияние изменения объема прибыли составит
тыс.тыс.руб
. Влияние на динамику прибыли изменения структуры и ассортимента реализации (оборота) определяем по следующей формуле
(2.4)
где - прирост( уменьшение) прибыли в результате изменения структуры и ассортимента реализации продукции;
- прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.
Влияние этого фактора при оценке составит:
тыс.тыс.руб.
|