Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Факторный анализ прибыли от продаж

Данные для факторного анализа прибыли был использованы из формы № 2 бухгалтерской отчетности и представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб

№ стр.

Показатели

2008 год

2009 год

В сопоставимых ценах

Фактически

1

Выручка от реализации, тыс. тыс.руб.

26712042

17980300

15966673

2

Полная себестоимость продаж, тыс. тыс.руб.

-22303307

-14700509

-13949777

3

Прибыль, тыс. тыс.руб.

4408735

3279791

2016896

4

Уровень общей рентабельности, %

16,5

18,2

12,6

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние следующие факторы:

изменение объема реализации продукции;

изменение полной себестоимости;

изменение структуры ассортимента продукции;

изменение оптовых цен.

Покажем влияние этих факторов и дадим количественную их оценку.

. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли определяем по формуле

, (2.2)

где - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;

- прибыль базисного периода;

- коэффициент изменения объема реализации. В данном

случае этот показатель определен исходя из объема реализации в оценке при полной себестоимости предыдущего года по формуле

(2.3)

где - полная себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный год ценах предыдущего года;

- полная себестоимость фактически реализованной продукции за базисный год.

Влияние изменения объема прибыли составит

тыс.тыс.руб

. Влияние на динамику прибыли изменения структуры и ассортимента реализации (оборота) определяем по следующей формуле

(2.4)

где - прирост( уменьшение) прибыли в результате изменения структуры и ассортимента реализации продукции;

- прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.

Влияние этого фактора при оценке составит:

тыс.тыс.руб.

Перейти на страницу:
1 2