. Изменение прибыли за счет изменения объема продаж продукции:
DПvрп = Пусл1 - Ппл = 2133,35 - 2100,00 = 33,35 тыс. руб.
. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:
DПс = Пфакт - Пусл1 = 2198,47 - 2133,35 = 65,12 тыс. руб.
. Суммарное изменение прибыли:
DП = Пфакт - Ппл = 2198,47 - 2133,35 = 98,47 тыс. руб.
Этот же результат получаем как сумму отклонений за счет влияния отдельных факторов: 65,12 + 33,35 = 98,47 тыс. руб.
Анализ показывает, что план прибыли был перевыполнен главным образом за счет уменьшения себестоимости единицы реализованной продукции (увеличение составило 65,12 тыс. руб.). Ощутимый вклад внес и второй фактор - увеличение объема реализованной продукции. За счет влияния этого фактора прибыль увеличилась на 33,35 тыс. руб.
Анализ влияния факторов на изменение суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом
Проведем анализ влияния факторов на сумму фактической прибыли отчетного года, по сравнению с предыдущим годом, используя данные, приведенные в табл
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно аналогично выполнить способом цепных подстановок.
Показатель |
2007 |
2008 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста |
Объем проданной продукции, тыс. бан. |
1959,320 |
1985,584 |
26,264 |
101,34% |
Выручка от продажи продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) |
10384,396 |
10920,712 |
536,316 |
105,16% |
Полная себестоимость проданной продукции (ПС) |
8603,478 |
8722,240 |
118,762 |
101,38% |
Прибыль от продажи продукции (П) |
1780,918 |
2198,472 |
417,554 |
123,45% |
Прибыль от продажи продукции в 2007 году по сравнению с 2008 возросла на 417,554 тыс. руб.(2198,47-1780,918), или на 23,45%.
Проведем факторный анализ методом цепных подстановок, последовательно базовую величину каждого фактора отчетной величиной.
Следует отметить, что в данном случае на изменение уровня прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим влияло три фактора первого уровня:
объем проданной продукции;
себестоимость единицы продукции;
уровень среднереализационных цен.
Это связано с тем, что в условиях рассматриваемого предприятия нет структурных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции, т.к. оно выпускает всего один вид продукции.
Таблица Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель |
Условия расчета |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс. руб. | |
Объем продаж, тыс. бан. |
Цена единицы продукции, руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. | | |
База |
1959,320 |
5,30 |
4,391 |
(Ц0-С0)VРП0 |
1780,918 |
Усл1 |
1985,584 |
5,30 |
4,391 |
(Ц0-С0)VРП1 |
1804,791 |
Усл2 |
1985,584 |
5,50 |
4,391 |
(Ц1-С0)VРП1 |
2201,907 |
Отчет |
1985,584 |
5,50 |
4,393 |
(Ц1-С1)VРП1 |
2198,472 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|