Объект исследования данной работы - СООО «Марко», занимающееся производством обуви для всех возрастных групп. В настоящее время положение предприятия имеет положительную динамику: объемы продаж увеличиваются, открываются фирменные магазины не только в Беларуси, но и в близком зарубежье, торговая марка становится все более и более узнаваемой и уважаемой покупателями.
Что касается установления цены на продукцию, то на СООО «Марко» используется Метод обратного счёта. Также на предприятии имеются следующие условия для заключения договоров:
- 100% предоплата
- отсрочка платежа
- частичная предоплата.
На предприятии действует гибкая система скидок для покупателей, а также в фирменных магазинах проводятся различные акции (лотереи, подарки и др.).
Для улучшения ценовой политики рассматриваемого предприятия в своей работе я выделила следующие направления:
- изучение ценовой эластичности спроса при работе на различных рынках, с различными потребителями;
- анализ структуры и возможности снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет проведения организационно-технических и технологических мероприятий;
снижение уровня постоянных расходов;
совершенствование расчетов и обоснования цены на продукцию предприятия;
использование дифференцированного подхода к ценам для каждого рынка, каждого потребителя, каждого заказа;
исследование роста затрат в сравнении с ростом цен на основную продукцию и темпами инфляции;
обоснование системы используемых скидок за счет «эффекта масштаба производства», прогнозируемого снижения затрат;
использование современных методов расчета и обоснования цен.
Таким образом, ценовая политика многих предприятий и рассматриваемого нами в том числе заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|