- сырье и материалы;
- основная заработная плата производственных рабочих;
- налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих;
- арендные платежи;
- общепроизводственные расходы;
- общехозяйственные расходы.
Затраты на топливо и энергию для технологических целей, услуги производственного характера, а также расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования входят в состав общепроизводственных расходов.
Величина каждой статьи обосновывается расчётами и расшифровывается.
Таблица 2.1 - Методика расчёта отпускной цены методом обратного счёта
№ п/п |
Статьи калькуляции |
Порядок расчёта |
Метод расчёта |
1. |
Полная себестоимость |
1 |
п. 1.1+п. 1.2+п. 1.3+п. 1.4+п. 1.5+п. 1.6. | |
В том числе | | |
1.1. |
Сырье и материалы | |
Расшифровка на каждую модель |
1.2. |
Основная заработная плата производственных рабочих | |
Расшифровка на каждую модель |
1.3. |
налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих | |
п. 1.2 х (35%+5%+0,06%) |
1.4. |
Арендные платежи | |
Согласно договору |
1.5. |
общепроизводственные расходы | |
п. 1.2 х% ОПР к общему фонду ОЗП |
1.6. |
общехозяйственные расходы | |
п. 1.2 х% ОХР к общему фонду ОЗП |
2. |
Прибыль |
7 |
п. 5 - п. 4 - п. 3 - п. 1 |
3. |
Целевые сборы |
6 |
(п. 5 - п. 4) х 1,15% |
4. |
Отчисления в республиканские фонды |
5 |
п. 5 х 3% |
5. |
Отпускная цена |
4 |
п. 7 - п. 6 |
6. |
Налог на добавленную стоимость |
3 |
п. 7 / (100% + ставка НДС) х ставка НДС |
7. |
Отпускная цена с НДС |
2 |
Цена, принятая при обсуждении |
Метод обратного счёта (обратной калькуляции) даёт возможность ещё до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность. Однако его применение сопряжено с определенными трудностями:
- расчёты затрат проводятся на стадии разработки коллекции, когда ещё нет паспорта модели для определения расходов на основные материалы и технологического маршрута для определения трудозатрат;
- требуются серьёзные маркетинговые исследования, позволяющие спрогнозировать спрос на модели новой коллекции и конъюнктуру рынка;
- разработка коллекции, подготовка предварительной документации, маркетинговый анализ и расчёты затрат, а также принятие управленческого решения о целесообразности запуска в производство новой модели (фасона) должны осуществляться строго в соответствии с графиком подготовки коллекции.
Перейти на страницу: 1 2 3
|