Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Методы формирования цен на изучаемом предприятии.

- сырье и материалы;

- основная заработная плата производственных рабочих;

- налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих;

- арендные платежи;

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы.

Затраты на топливо и энергию для технологических целей, услуги производственного характера, а также расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования входят в состав общепроизводственных расходов.

Величина каждой статьи обосновывается расчётами и расшифровывается.

Таблица 2.1 - Методика расчёта отпускной цены методом обратного счёта

№ п/п

Статьи калькуляции

Порядок расчёта

Метод расчёта

1.

Полная себестоимость

1

п. 1.1+п. 1.2+п. 1.3+п. 1.4+п. 1.5+п. 1.6.

В том числе

1.1.

Сырье и материалы

Расшифровка на каждую модель

1.2.

Основная заработная плата производственных рабочих

Расшифровка на каждую модель

1.3.

налоги и отчисления, исчисляемые от заработной платы производственных рабочих

п. 1.2 х (35%+5%+0,06%)

1.4.

Арендные платежи

Согласно договору

1.5.

общепроизводственные расходы

п. 1.2 х% ОПР к общему фонду ОЗП

1.6.

общехозяйственные расходы

п. 1.2 х% ОХР к общему фонду ОЗП

2.

Прибыль

7

п. 5 - п. 4 - п. 3 - п. 1

3.

Целевые сборы

6

(п. 5 - п. 4) х 1,15%

4.

Отчисления в республиканские фонды

5

п. 5 х 3%

5.

Отпускная цена

4

п. 7 - п. 6

6.

Налог на добавленную стоимость

3

п. 7 / (100% + ставка НДС) х ставка НДС

7.

Отпускная цена с НДС

2

Цена, принятая при обсуждении

Метод обратного счёта (обратной калькуляции) даёт возможность ещё до выведения товара на рынок выяснить его будущую целесообразность. Однако его применение сопряжено с определенными трудностями:

- расчёты затрат проводятся на стадии разработки коллекции, когда ещё нет паспорта модели для определения расходов на основные материалы и технологического маршрута для определения трудозатрат;

- требуются серьёзные маркетинговые исследования, позволяющие спрогнозировать спрос на модели новой коллекции и конъюнктуру рынка;

- разработка коллекции, подготовка предварительной документации, маркетинговый анализ и расчёты затрат, а также принятие управленческого решения о целесообразности запуска в производство новой модели (фасона) должны осуществляться строго в соответствии с графиком подготовки коллекции.

Перейти на страницу:
1 2 3