Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Методы формирования цен на изучаемом предприятии.

Формирование цен на продукцию СООО «Марко» происходит в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Отпускные цены являются свободными, государственное ценовое регулирование не применяется. Предприятие самостоятельно или по согласованию с покупателем устанавливает цены на свою продукцию. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работы, услуг) и конъюнктуры рынка.

Включение затрат в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики анализа и Министерством труда РБ 30 января 1998 г., отраслевыми особенностями состава затрат, утверждаемыми в установленном Основными положения-ми порядке, отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работы, услуг), утвержденными соответствующими отраслевыми министерствами, объединениями, подчиненными Правительству РБ.

В связи с тем, что СООО «Марко» выпускает обувь в широком ассортименте (сапоги и сандалеты, ботинки и летние туфли), элитную и эконом-класса, Прямой (затратный) метод расчёта цены (Затраты + Прибыль + Налоги с оборота = Цена без НДС) нецелесообразен, т.к. он не учитывает конъюнктуру рынка. В условиях, когда на рынке цены на обувь определяются в первую очередь рыночными факторами, предприятие должно проявлять гибкость в принятии решений по ценам. Издержки при этом служат для оценки эффективности принимаемых решений.

Фактически на « «Марко»» используется Метод обратного счёта:

С учетом конъюнктуры рынка и качества продукции определяется возможная рыночная цена конкретного изделия, который намечается к выпуску. Эта цена может быть согласована между потенциальным продавцом и покупателем. При этом способе используются методы, ориентированные на качество, потребительские свойства товара, спрос и уровень конкуренции.

К примеру, у нас есть какая-то усредненная продажная цена с НДС (мы ее увидели на рынке, на котором продавался аналогичный нашему товар и будем использовать ее как ориентир). Эта цена составляет 120%. Нам нужно выделить из нее НДС. Выделяем его по формуле:

НДС=

ОЦ с НДС х 20%,

(2.1)

120%

Затем выделяем акциз (в тех товарах, которые являются подакцизными):

А=

ОЦ без НДС х А(%), (2.2)

100%

где А (%) - ставка акциза (в процентах).

Далее выделяем из оставшихся данных прибыль:

Пр= ОЦ - А-С/С, (2.3)

где С/С - себестоимость продукции.

Затем останется определить рентабельность по формуле:

R

=

Пр (2.4)

С/С

Если полученная в процессе расчетов рентабельность будет выше, чем средняя по нашему предприятию, то рассматриваемая нами цена является выгодной и мы ее можем установить при продаже.

На основании расчётов и анализа цен на товарных рынках и покупательского спроса, проведенного Отделом маркетинговых исследований и коммуникаций, при обсуждении новой коллекции обуви сопоставляются:

- проектные затраты;

- возможные рыночные цены, учитывающие конкурентоспособность каждой конкретной модели обуви.

В случае получения рентабельности выше целевого значения производство данной модели считается экономически целесообразным.

При отрицательном результате (убытке) или при рентабельности ниже целевого уровня маркетологами рассматриваются возможные варианты повышения цены либо даётся задание модельно-конструкторской группе, главному технологу совместно со специалистами отдела материально-технического снабжения проработать возможность замены дорогих материалов и комплектующих на более экономичные, снижения норм расхода, проведения других мероприятий, направленных на снижение затрат. После уточнения затрат и цен расчёты повторяются и принимаются окончательные решения о целесообразности запуска в производство данной модели (фасона).

На модели, принятые в план производства, согласно законодательству Республики Беларусь, в обязательном порядке составляются плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат (п. 4.1. Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. постановлением Министерства экономики от 22 апреля 1999 №43).

На предприятии применяются следующие статьи затрат при составлении калькуляции:

Перейти на страницу:
1 2 3