Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Целью курсовой работы является совершенствование бухгалтерского учета и анализа эффективности использования основных средств на предприятии.

Исходя, из указанной темы курсовой работы ее основными задачами являются:

отражение нормативного регулирования бухгалтерского учета использования основных средств;

рассмотрение принципов бухгалтерского учета использования основных средств на предприятии;

отражение особенностей анализ эффективности использования основных средств;

характеристика объекта исследования;

оценка системы внутреннего контроля;

анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

проведение анализа эффективности использования основных средств;

рассмотрение организации бухгалтерского учета использования основных средств;

разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета использования основных средств;

оценка эффективности предложенных мероприятий.

В процессе исследования использовались различные источники информации: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, первичные учетные документы, отчетность предприятия.

Работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. Информационное обеспечение данного исследования включает в себя документы финансовой отчетности предприятия за период 2006-2011 гг., статистическую информацию, данные бухгалтерского учета, учебную и справочную литературу Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчетный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса. Существуют различные виды бухгалтерских балансов:

периодический (месячный, квартальный);

годовой;

вступительный - составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации;

соединительный - составляется при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо;

разделительный - составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций;

санируемый - составляется при приближении организации к банкротству;

ликвидационный - составляется с начала ликвидационного периода;

сводный - составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организаций; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;

сводно-консолидируемый - составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации со своими дочерними и зависимыми обществами;

баланс-брутто - бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»)

баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей.

Бухгалтерский баланс - важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ей угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.

Следовательно, бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату.

По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. В бухгалтерском балансе актив признается тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда их стоимость может быть измерена с достаточной степенью надежности. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды, и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7