Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию услуг, необходимость, которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО "Флюгер" можно сделать следующие выводы.
Не смотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2009 году, его финансовая устойчивость улучшилась по ряду показателей.
Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились.
Таблица 2.3.2
Анализ структуры прибыли ООО «Флюгер» за 2010 год
Наименование |
На начало периода |
На конец периода |
Аб. прирост |
Темп роста (%) |
Выручка от реализации услуг за вычетом НДС |
12486400 |
13672800 |
1186400 |
9,5 |
Себестоимость реализации услуг |
5227440 |
5354651 |
127211 |
2,4 |
Прибыль от реализации |
8318149 |
10591890 |
2273741 |
12,7 |
Налог на прибыль (24%) |
1742150 |
1996356 |
254205 |
14,5 |
Чистая прибыль |
5516810 |
6321793 |
804984 |
14,5 |
Рентабельность |
58 |
61 |
3 |
4,6 |
Необходимым элементом анализа является исследование результатов финансовой деятельности и направлений использования полученной прибыли.
На основании таблицы 2.3.2 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации за период увеличилась на 1186400 руб., и при этом себестоимость реализации работ увеличилась на 127211 руб. Таким образом, темп роста себестоимости (102,4 %) ниже, чем темп роста выручки (109,5%). Вследствие этого прибыль от реализации за период увеличилась на 2273741 руб., что привело к сокращению чистой прибыли на предприятии.
Чистая прибыль предприятия на 2010 год составила 6321793 руб., что на 804984 руб. больше, по сравнению с 2009 годом, а рентабельность выросла на 4,6% . На основании этого можно сделать вывод о рентабельности предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3
|