В основе туристического бизнеса лежит рекламная деятельность.
Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение иностранного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных профильных журналах и выставках.
Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых клиентов (например реклама), разработке дополнительных возможностей (например создание сайта), и снижению себестоимости услуг.
Анализ приведенный в таблице 2.2.1 был сделан на основе опроса. Опрос проводился на выставках, около ближайшего метро и непосредственно в офисе ООО «Флюгер». Всего было опрошено 150 человек, анкета представлена в приложении 3. Оценки турфирмам выставлялись по 5-ти балльной шкале.
Таблица 2.2.1.
Результаты опроса |
«Флюгер» |
«Зодиак тур» |
«Евротур» |
«Джеф» | |
оценки |
Соответствие запросам потребителей |
3 |
3 |
5 |
3 |
Надежность |
5 |
5 |
5 |
3 |
Качество |
5 |
5 |
5 |
4 |
Цена |
5 |
3 |
5 |
3 |
Быстрота обслуживания |
5 |
5 |
4 |
3 |
Круг охватываемых услуг |
4 |
4 |
3 |
2 |
На основе результатов опроса можно составить общую таблицу конкурентно спасобности турфирмы ООО «Флюгер»
Таблица 2.2.2.
Конкурентноспособность турфирмы «Флюгер»
Фирма |
«Флюгер» |
«Зодиак тур» |
«Евротур» |
«Джеф» |
Критерии | | | | |
Соответствие запросам потребителей |
Частичное соответствие |
Частичное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
Высокая степень |
Высокая степень |
Высокая степень |
Средняя степень |
Качество |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Хорошее |
Цена |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
Быстрота обслуживания |
Быстро |
Быстро |
Достаточно быстро |
Средне |
Круг охватываемых услуг |
Широкий |
Средний |
Широкий |
Достаточно узкий |
Послепродажное обслуживание |
Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности | |
Консультационная поддержка | |
Время работы |
9.00-18.00 |
10.00-17.00 |
10.00-18.00 |
9.00-17.00 |
|