2. Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом.
Эффективность регулирования налогообложения может быть рассмотрена с точки зрения эффективности и стратегии (перспективы).
Перспективами развития налогообложения можно считать:
. Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы.
2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.
. Равномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям, по отдельным субъектам хозяйственной деятельности (включая и граждан).
. Рациональное распределение налогов по разным уровням управления и между территориями.
. Местные налоги и налоги регионов должны быть такого характера, чтобы налогообложение было отчетливо связано с соответствующей территорией.
. Обеспечение высокой и равномерной собираемости налогов и минимизация затрат на их сбор.
. Создание условий, препятствующих росту налоговой нагрузки в будущем.
Для того чтобы совершенствовать процесс налогообложения в России в соответствии с перспективами, предлагается проект совершенствования развития налогообложения. Он нацелен на изменение Налогового кодекса РФ по основным видам налогов; корректировку правовой базы специальных налоговых режимов; изменения процедуры взимания налогов.
Основными идеями проекта является:
восстановление льготы по налогу на прибыль или предоставить рассрочки уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства
принятие решения об уменьшении реструктуризированной задолженности предприятий перед бюджетом с учетом инвестиций в модернизацию производства, затрат на НИОКР, проведения мероприятий по сохранению и подготовке квалифицированных кадров.
разработка и утверждение порядка применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам
внесение изменения в законодательство о налогах и сборах, предоставив возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, применять вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов.
освобождение крестьянских хозяйств от НДС в силу особо уязвимого положения этого сектора экономики
Внесение в главу 22 Налогового кодекса РФ прямые нормы, регламентирующие порядок исчисления акциза на нефтепродукты в переходный период, когда налогоплательщики приходуют остатки нефтепродуктов по ценам, включающим сумму акциза.
внесение в указанную главу Кодекса нормы, обязывающие налогоплательщика вместе с представлением декларации для получения отметки на налоговый вычет предъявить платежное поручение на уплату акциза
переведение ответственности по уплате единого социального налога с юридических лиц на физические.
снижение размера единого социального налога в трудоемких отраслях экономики.
пересмотр Федерального закона от 10 января 1997 г. № 11, дополняющий облагаемый доход физических лиц материальной выгодой
внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие предоставление льготы по налогу на доходы физических лиц с суммы экономии на процентах при получении заемных средств для приобретения или строительства жилого дома или квартиры
внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на обучение не только для налогоплательщика и его детей, но и для членов его семьи.
Перейти на страницу: 1 2 3
|