Процедура перехода от упрощенной системы обратно к традиционной вообще не определена ни законодательно, ни нормативно. Причина этого - в методологической недоработке, а именно в недостаточной определенности места и роли упрощенной системы в общей структуре системы налогообложения. Для решения проблем, возникающих в практике стимулирования малого бизнеса, необходимо регулярно совершенствовать налоговое законодательство, налоговый механизм для обеспечения повышения эффективности деятельности малых предприятий.
Как показало проведенное исследование, ООО "ДЕ-ЮРЕ" не выгодно заниматься только техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, а так же розничной торговлей (это только ЕНВД), надо вести оптовую торговлю, тогда для нее можно будет перейти на упрощенную систему налогообложения (доходы минус расходы). За счет снижения налоговой нагрузки у предприятия увеличиться прибыль, а при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов ООО "ДЕ-ЮРЕ" заплатило бы налогов больше в 1,2 раза, чем при применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов
При совмещении двух режимов налогообложения - упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде ЕНВД, возникает обязанность по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности в целом по всей организации.
По мнению Минфина России, приведенному в Письме от 19.03.2007 N 03-11-04/3/70, организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых согласно НК РФ не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.
При этом Минфин России пояснил, что данная позиция подтверждается тем, что нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п.3 ст.91 ГК РФ, ст. ст.18, 23, 25, 26, 45, 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью) обязывают общество с ограниченной ответственностью вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибылей и убытков.
По мнению финансового ведомства, приведенному в Письме от 31.10.2006 N 03-11-04/2/230, налогоплательщикам при составлении и представлении бухгалтерской отчетности в вышеуказанной ситуации следует руководствоваться Законом о бухгалтерском учете, п.2 ст.13 которого установлен перечень бухгалтерской отчетности организации, состоящей:
из бухгалтерского баланса;
из отчета о прибылях и убытках;
из приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
из аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту;
из пояснительной записки.
Перейти на страницу: 1 2 3
|