Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Факторный анализ прибыли от продаж и выявление резервов увеличения прибыли

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.

Изменение прибыли от реализации за отчетный год :

,

= 5530 - 9264 = - 3734 тыс. руб.

в том числе за счет влияния факторов:

1. изменения цен на продукцию

;

(ц) = 348514 - 303056 = 45458 тыс. руб.

2. изменения физического объема продукции

;

(N) = 9264 * ((80-100)/100) = 9264 *(-0,2) = - 1852,8 тыс. руб.

3. изменения уровня себестоимости и структуры реализованной продукции, работ, услуг

.

(Cор,стр) = 369543*80/100 - 342984 = -47349,6 тыс. руб.

Сумма изменений прибыли в результате влияния факторов обязательно должна быть равна изменению прибыли от реализации за отчетный год в целом.

.

+ (- 1852,8) + (-47349,6) = -3734

На основании проведенного факторного анализа прибыли от продаж можно сделать вывод о том, что резервом повышения прибыли является увеличение цен на продукцию, т.к. темп роста себестоимости производимой продукции составил 92,81 %, а темп роста выручки 92 % (это видно из Таблицы 13). А также резервом увеличения прибыли является увеличение физического объема продукции, так как темп роста прибыли от продаж составляет 59,69%, что говорит о существенном снижении уровня прибыли по сравнению с предыдущим годом.

По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что прибыль предприятия от реализации снизилась на 3 734 тыс. руб., что связано с уменьшением фактического объема продаж.

6. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия и тенденции его развития

Перейти на страницу:
1 2