Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности.
Изменение прибыли от реализации за отчетный год :
,
= 5530 - 9264 = - 3734 тыс. руб.
в том числе за счет влияния факторов:
1. изменения цен на продукцию
;
(ц) = 348514 - 303056 = 45458 тыс. руб.
2. изменения физического объема продукции
;
(N) = 9264 * ((80-100)/100) = 9264 *(-0,2) = - 1852,8 тыс. руб.
3. изменения уровня себестоимости и структуры реализованной продукции, работ, услуг
.
(Cор,стр) = 369543*80/100 - 342984 = -47349,6 тыс. руб.
Сумма изменений прибыли в результате влияния факторов обязательно должна быть равна изменению прибыли от реализации за отчетный год в целом.
.
+ (- 1852,8) + (-47349,6) = -3734
На основании проведенного факторного анализа прибыли от продаж можно сделать вывод о том, что резервом повышения прибыли является увеличение цен на продукцию, т.к. темп роста себестоимости производимой продукции составил 92,81 %, а темп роста выручки 92 % (это видно из Таблицы 13). А также резервом увеличения прибыли является увеличение физического объема продукции, так как темп роста прибыли от продаж составляет 59,69%, что говорит о существенном снижении уровня прибыли по сравнению с предыдущим годом.
По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что прибыль предприятия от реализации снизилась на 3 734 тыс. руб., что связано с уменьшением фактического объема продаж.
6. Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия и тенденции его развития
|