Состояние основных фондов предприятий свидетельствует о высокой степени их износа (износ базового технологического оборудования достигает 70-80%). Обновление осуществляется в основном за счет станков общего назначения, выпускаемых отечественным машиностроением, а также закупок за рубежом оборудования нового поколения, станков с программным управлением, позволяющих внедрять современные технологии и обеспечивать гибкость производства и качество изготовления.
За 2010 год мебельной компанией проделана колоссальная работа по привлечению новых клиентов с целью увеличения производства и продажи мебели. На сегодняшний день пересмотрены ключевые стратегические цели фабрики в направлении развития клиентоориентированности и внедрения маркетинговых принципов ведения бизнеса. В этом ключе переосмыслена миссия предприятия, сделан упор на эмоциональную составляющую восприятия продукции и бренда «Заречье».
По итогам 2010 года финансовые результаты деятельности предприятия по сравнению с 2009 г. значительно изменились, основным фактором, повлиявшим на это стал, значительный рост доли постоянных затрат при сокращении объемов производства.
Перспективы развития.
Стратегией развития предприятия на ближайшие пять лет предусмотрен переход фабрики в новую ценовую нишу «средний +» и выше.
Обновление ассортимента, создание новой системы разработки продукции ведется в соответствии с принципами «бережливого производства» и для повышения качества проектирования создана команда по разработке нового продукта.
Основными направлениями развития в настоящее время является увеличение объемов серийного производства современных комплектных программ мебели, наращивание объемов выпуска изделий в ценовой нише «средний класс «плюс»», с использованием эксклюзивных фасадов, с применением натуральных материалов (шпон), расширение рынков сбыта, сокращение сроков производства по заявкам от покупателей в 2 раза, расширение возможности в компоновке мебели за счет гибкой модульности, оптимизация логистики: идентификация продукции на складе за счет новой упаковки и дополнительной маркировки «GARMONIA», перевозка фирменной автомашиной для доставки мебели «GARMONIA» .
Выплата дивидендов по акциям общества.
Общим собранием акционеров решение о выплате дивидендов за 2010 год не принималось.
Основные факторы риска, связанные с деятельностью акционерного общества.
. Экономические, финансовые риски.
Наиболее значимыми из финансовых рисков для результативности деятельности ОАО «Заречье» являются кредитные и инфляционные риски. Подверженность кредитному риску обусловлена привлечением кредитов и займов. Анализ показателей текущей ликвидности и финансовой устойчивости общества за 2010 год, а так же динамика изменений по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, позволяет сделать вывод об увеличении абсолютного значения доли рисков, которым подвержено общество.
. Политические риски.
В Российской Федерации наблюдается неблагоприятная политическая ситуация, увеличивающая риск вложения во все российские предприятия: политическая нестабильность, вероятность резкой смены государственной политики, неблагоприятная общая правовая ситуация, возможность изменения законодательства о налогообложении, способность правительства навязывать непопулярные экономические меры, бюрократизм.
. Технологический риск.
Технически опасным в ОАО «Заречье» можно считать наличие физически и морально устаревшего технологического оборудования. В связи с финансовыми трудностями предприятие не имеет возможности приобретать новое оборудование. Технология производства предусматривает его непрерывность, поэтому остановки производства могут оказать негативное влияние на деятельность общества.
. Отраслевые и региональные факторы риска.
Сфера деятельности предприятия - мебельная промышленность. Наблюдается высокая степень конкуренции с иностранными предприятиями - ввоз на территорию России более дешевой мебели, мебельных полуфабрикатов. Падение спроса из-за отсутствия «живых денег» у предприятий и населения, а также возникают трудности в приобретении сырья по той же причине. В качестве существенного риска рассматривается снижение цен на мебельную продукцию, что в период сезонного спада может повлечь за собой сокращение поступлений денежных средств и снижение объема отгрузок, существенно угрожая натуральному и денежному обороту.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|