Проведем анализ качества продукции следующим показателям качества:
) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске
Т.о., удельный вес новой продукции увеличивался в течение 3-х лет, это может быть связано с совершенствованием технологии изготовления изделий и заменой устаревших моделей новыми.
2) удельный вес продукции высшей категории качества
Можно сделать вывод, что качество продукции в 2011 году увеличилось по сравнению с 2009 и 2010 годами.
3) удельный вес забракованной продукции
Удельный вес забракованной продукции сократился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 0,71%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,46%.
Для анализа конкурентоспособности продукции использую модель «5 сил» Портера.
Концепция Майкла Портера выделяет пять основных рыночных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли.
. Сила потребителей.
Потребителями ООО фирма «Термокам» являются производители автомобильной, автотракторной, дорожно-строительной и компрессорной техники. Не смотря на повышение цен, предприятие не теряет своих клиентов, т.к. качество продукции очень важно для производителей автомобилей, и искать новых поставщиков деталей довольно рискованно.
. Угроза появления аналогичной продукции.
У продукции данного предприятия нет товаров-заменителей.
. Сила поставщиков.
Цены на сырье и материалы могут повышаться, но при высоком росте цен, предприятие может найти других поставщиков. А также некоторые поставщики являются потребителями продукции данного предприятия и им не выгодно повышать цены на сырье, т.к. цена на продукцию тоже вырастет.
. Противостояние существующих производителей.
Т.к. у данного предприятия имеются постоянные потребители, отношения с которыми проверены годами, данный фактор не сильно влияет на него.
5. Угроза появления новых конкурентов.
При появлении новых конкурентов предприятие может потерять некоторых потребителей (если цены на аналогичную продукцию у конкурентов будут ниже). Но все же, немногие предприятия будут рисковать длительными деловыми отношениями ради временной экономии, вследствие которой они могут больше потерять, чем приобрести (если продукция конкурентов окажется хуже по качеству).
В целом же можно сказать, что у ООО фирма «Термокам» хорошая конкурентоспособность.
|