Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Оценка рыночной деятельности организации. Обоснование будущих темпов прироста выручки

Анализируя показатели рыночной деятельности организации и конкурентоспособности продукции, представленные в таблице 11 можно отметить, что в отчетном году темп прироста выручки положительный, и к 2010 году составил по сравнению с 2009 12,55 %, данный показатель превышает темп роста емкости рынка, что свидетельствует о том, что организация увеличивает свое присутствие на рынке. Основные положения школы человеческих отношений.

Увеличение маржи с 15,1 до 17, 8% является показателем повышения конкурентоспособности продукции на рынке.

В отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась длительность дебиторской задолженности - с 83 до 128 дней, это негативный момент, предприятие предоставляет длительную отсрочку покупателям, что является следствием неэффективной рыночной позиции.

Положительным моментом является увеличение оборачиваемости активов, а также превышение полученных авансов над выданными.

Доля убытков от списания дебиторской задолженности возросла с 1,33 до 1,59%, следовательно, предприятие имеет недостаточно надежных контрагентов.

Удельный вес коммерческих расходов в выручке уменьшается, что свидетельствует об относительном увеличении эффективности маркетинговых расходов.

Нетто-кредитная позиция положительна, значит, контрагенты должны предприятию больше, чем должно оно.

Длительность пребывания запасов готовой продукции на складе (с учетом товаров отгруженных) уменьшилась с 24 до 19 дней, это положительный момент.

Оценивая будущие возможные темпы прироста объема продаж необходимо учесть следующие факторы: общеэкономические условия, а именно имеющий место спад деловой активности, снижение объема продаж, увеличение интенсивности конкуренции на рынке. С учетом этих обстоятельств прогнозный рост объема реализации можно принять на уровне 8% в первом прогнозном году, однако на будущее целесообразно заложить более высокие темпы реального роста объема продаж - 5% годовых во втором году и 2% - в третьем и последующих годах.

Таблица 12 Обоснование будущих темпов прироста выручки

Показатель

отчетный год

прогнозный период

1 год

2 год

3 год

Темп прироста объема производства и реализации продукции (в реальной оценке), %

11,54

8,0

5,00

2,00

Темп прироста цен на выпускаемую продукцию, %

8,8

8,0

7,0

6,0

Выручка

11 919 145

13 902 491

15 619 448

16 887 748

Как видно из таблицы 12, в прогнозных годах, учитывая темп прироста в 1 год 8%, во 2 год 5%, в 3 год 2% и темп прироста цен на выпускаемую продукцию в пределах 6-8%, выручка должна расти, и к концу 3го прогнозного года должна составить 16 887 748 млрд руб при эффективной финансовой политике.

Перейти на страницу:
1 2