Анализируя показатели рыночной деятельности организации и конкурентоспособности продукции, представленные в таблице 11 можно отметить, что в отчетном году темп прироста выручки положительный, и к 2010 году составил по сравнению с 2009 12,55 %, данный показатель превышает темп роста емкости рынка, что свидетельствует о том, что организация увеличивает свое присутствие на рынке.
Основные положения школы человеческих отношений. Увеличение маржи с 15,1 до 17, 8% является показателем повышения конкурентоспособности продукции на рынке.
В отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась длительность дебиторской задолженности - с 83 до 128 дней, это негативный момент, предприятие предоставляет длительную отсрочку покупателям, что является следствием неэффективной рыночной позиции.
Положительным моментом является увеличение оборачиваемости активов, а также превышение полученных авансов над выданными.
Доля убытков от списания дебиторской задолженности возросла с 1,33 до 1,59%, следовательно, предприятие имеет недостаточно надежных контрагентов.
Удельный вес коммерческих расходов в выручке уменьшается, что свидетельствует об относительном увеличении эффективности маркетинговых расходов.
Нетто-кредитная позиция положительна, значит, контрагенты должны предприятию больше, чем должно оно.
Длительность пребывания запасов готовой продукции на складе (с учетом товаров отгруженных) уменьшилась с 24 до 19 дней, это положительный момент.
Оценивая будущие возможные темпы прироста объема продаж необходимо учесть следующие факторы: общеэкономические условия, а именно имеющий место спад деловой активности, снижение объема продаж, увеличение интенсивности конкуренции на рынке. С учетом этих обстоятельств прогнозный рост объема реализации можно принять на уровне 8% в первом прогнозном году, однако на будущее целесообразно заложить более высокие темпы реального роста объема продаж - 5% годовых во втором году и 2% - в третьем и последующих годах.
Таблица 12 Обоснование будущих темпов прироста выручки
Показатель |
отчетный год |
прогнозный период | | |
1 год |
2 год |
3 год |
Темп прироста объема производства и реализации продукции (в реальной оценке), % |
11,54 |
8,0 |
5,00 |
2,00 |
Темп прироста цен на выпускаемую продукцию, % |
8,8 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
Выручка |
11 919 145 |
13 902 491 |
15 619 448 |
16 887 748 |
Как видно из таблицы 12, в прогнозных годах, учитывая темп прироста в 1 год 8%, во 2 год 5%, в 3 год 2% и темп прироста цен на выпускаемую продукцию в пределах 6-8%, выручка должна расти, и к концу 3го прогнозного года должна составить 16 887 748 млрд руб при эффективной финансовой политике.
|