Частью ДД населения, которая направляется на потребление товаров народного потребления, являются покупательные фонды населения(ПФН), величиной которых и определяется спрос. ПФН предназначены для покупки товаров в розничных торговых системах, а также для оплаты услуг. Они являются основой развития розничного товарооборота и влияют на структуру потребления. Исследование ПФН необходимо для анализа и планирования розничного товарооборота.
Анализ розничного товарооборота с учетом ПФН или ДД позволяет выявить соответствие темпов развития торговли изменяющимся доходам населения в процессе анализа и планирования розничного товарооборота приведены в табл. 4.
Табл. 4. Использование покупательных фондов (ПФ), или денежных доходов (ДД) населения, в процессе анализа и планирования розничного товарооборота
Методические приемы |
При анализе |
При планированиии |
Использование бюджетной статистики для прогнозирования структуры спроса и розничного товарооборота | |
* |
Поквартальный анализ ПФ (ДД) для определения особенностей сезонного спроса |
* |
* |
Сравнение темпов роста товарооборота и ПФ (ДД) |
* |
* |
Исследование взаимосвязи численности (Ч), ПФ (ДД) на душу населения и процента (%) охвата товарооборотом (Т) ПФ (ДД) с использованием формулы: Т= ЧПФ% охвата: 100** | | |
Определение модели стратегического регулирования товарооборота Jт.р.> Jт> Jт.з.> Jс (индексы соотношения отчетных и базисных (или планируемых или отчетных) показателей: товарных ресурсов, товарооборота, товарных запасов, объема спроса) |
* |
* |
Определение эластичности спроса (продаж по доходу (ПФ)) по формуле: Еп.ф. = (Т, %): (ПФ, %) |
* |
* |
Расчет емкости рынка по формуле: ЕР = ПФ + ИС + МО - Т'; где ПФ - покупательные фонды; ИС - инорайонный спрос; МО - организация реализации товаров в порядке мелкого ОПТа; Т' - покупка товаров населением у других торгующих организаций |
* |
* |
Широк спектр методических приемов, используемых при планировании объема и структуры товарооборота, расчете емкости рынка. Зоны деятельности торговых предприятий с использованием показателей ДД и ПФН. В ходе обоснования плана розничного товарооборота необходимо его увязать с ПФН и потребностью в товарах организаций, с одной стороны, и возможными объемами товарных ресурсов, с другой.
Перейти на страницу: 1 2 3
|