упрощенный налогообложение юридический предприниматель право
Думаю, стоит начать с того, что упрощенная система налогообложения - это уже и есть само преимущество для определенного числа субъектов бизнеса, т.к. применение этой системы во многом сокращает затраты на налоги и сборы и помогает развивать отдельные виды предпринимательской деятельности. Малому бизнесу просто необходима была поддержка со стороны государства в виде льгот, которые бы помогли сократить расходы и увеличить за счет этого доходы организации.
Значительным преимуществом упрощенной системы налогообложения является то, что организация может перейти на этот режим в добровольном порядке. Так, например, организация может попробовать этот режим, если она, конечно, попадает по всем параметрам в ту группу, которая может перейти на упрощенку, и если ей это невыгодно, она может сменить режим. В соответствии с НК РФ, организация имеет право перейти на упрощенку либо сменить этот режим другим с начала года. При этом подать заявление организация или и\п обязаны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, когда организация хочет применять УСН. Правда, если организация нарушает одно из условий применения УСН, то ей следует перейти на общий режим в месяце, следующий за тем, в котором были выявлены нарушения.
Вновь созданная организация или и\п может применять УСН с того месяца, в котором она организовалась, при этом ей надо всего лишь уведомить налоговые органы о том, что она будет вести бухгалтерский и налоговый учет на УСН.
Также надо отметить, что практически любая организация может перейти на УСН при соблюдении нескольких условий:
1. Годовой доход не более 60 млн. руб (это изменение вступило в силу с января 2010г. и будет до 2012 г.), при этом коэффициента-дефлятора не будет использоваться.
2. Количество сотрудников не более 100 человек.
. Остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств не более 100 млн. руб.
. Отсутствуют филиалы и представительства.
. Не входит в список, указанный в п.3 ст. 346.12 НК РФ
Вторым очень существенным плюсом является то, что организация может сама выбрать базу, которую она будет применять для исчисления единого налога. В соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения могут быть выбраны доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Одно исключение составляют налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, в соответствии с п.3 ст. 346.14 НК РФ применяют налоговую базу в виде доходов, уменьшенных на сумму расходов. Сама налоговая ставка по единому налогу составляет 6%, если налоговая база выбрана как доходы и 15%, если налоговая база - доходы за вычетом расходов. Эти ставки заметно ниже ставок по тому же налогу на прибыль организации (ставка по нему составляет в данный момент 20%).
К преимуществам упрощенной системы налогообложения следует отнести и возможность применения пониженных ставок налога для объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В п. 2 ст. 346.20 указано, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В ряде регионов законодатели уже воспользовались этим правом. Так, в Ивановской области Законом Ивановской области от 26 ноября 2009 г. N 128-ОЗ для налогоплательщиков, работающих в текстильном производстве, сельском хозяйстве, издательской и полиграфической деятельности, химическом производстве и образовании, установлена действующая ставка налога 6 процентов. Закон Камчатского края от 19 марта 2009 г. N 245 устанавливает, что все организации и индивидуальные предприниматели - налогоплательщики единого налога при УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" применяют ставку налога 10 процентов. Такую же ставку налога применяют налогоплательщики, осуществляющие на территории Московской области следующие виды экономической деятельности: сельское хозяйство, транспорт, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, предоставление услуг в сфере культуры, предоставление услуг в области спорта, предоставление социальных услуг, предоставление услуг в сфере образования, производство изделий народных художественных промыслов.
|