· повышать квалификацию рабочих, что приведет к повышению производительности труда;
· снижать трудоемкость производства, это приведет к тому, что рост производительности труда будет обгонять повышение средней заработной платы рабочих.
· разработать план капитального ремонта производственных зданий и сооружений по цехам, запретить ремонт помещений завода сверх установленных объемов и экстренных случаев;
· установить контроль за соблюдением лимита по услугам связи, командировочным и транспортным расходам по всем подразделениям завода, а также за эффективным их использованием;
. Повышение объема реализации возможно после досконального изучения рынка сбыта и нахождения новых покупателей продукции. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Предприятию следует наращивать объемы производства и реализации продукции, что вполне реально при условии активизации спроса на трубную продукцию, с связи с выходом мировой экономики из финансово - экономического кризиса. Поскольку на ОАО «ТАГМЕТ» инвестиции в современные производственные мощности и улучшение качества товаров и сервиса являются приоритетными, это обеспечивает высокую конкурентоспособность продукции, которая может удовлетворить запросы широкого круга потребителей различных отраслей - нефтегазового сектора, машиностроения, строительства во многих регионах России и за рубежом как на крупных производственных объектах, так и в частном строительстве. В таком случае повышение объема реализации возможно при активном использовании маркетинговой политики: агрессивной ценовой политики, проведение политики выстраивания взаимовыгодных отношений со всеми потребителями продукции, поиск новых рынков сбыта.
. Из-за усиленной конкуренции и понижения спроса на продукцию вследствие кризиса прибыль предприятия сменилась убытками в размере 523 556 тыс.руб. Во многом это произошло из-за активной политики развития экспортных поставок и активизации деятельности конкурентов - украинские и китайские металлургические предприятия предлагают свою продукцию на 10 % дешевле российских аналогов. В связи с этим предприятию можно посоветовать смену приоритетов на рынках сбыта трубной продукции, в сторону увеличения доли сбыта на российском рынке, где его конкуренция высока, и понижения экспорта на мировой рынок.
По итогам анализа результатов от прочей реализации, а также анализа финансовой устойчивости видно, что предприятие не может покрыть значительную часть своих заемных обязательств, из-за чего уменьшается прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия. Предприятие недостаточно финансируется за счет собственных средств, сильно зависит от своих кредиторов, при этом ему требуется привлечение заемных средств, которых не хватает также на покрытие материальных запасов и затрат.
Для ОАО «ТАГМЕТ» можно предложить следующие меры, способствующие восстановлению платежеспособности предприятия:
. Нормализация размера запасов товарно-материальных ценностей за счет сбыта запасов готовой продукции, которая может пользоваться спросом при небольших дополнительных затратах на обновление. Готовая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть полностью реализована перерабатывающим предприятиям. Убытки, полученные от реализации, согласно действующему законодательству о налогообложении прибыли, будут сокращать налогооблагаемую прибыль в будущих периодах.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|