Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Производственно-техническая характеристика

Участок транспорта рудника

Рассмотрим схему транспортирования руды отрабатываемого горизонта +170 (14 участок).

На данном горизонте установлены рельсы маркировкой Р43 с колеей 750 мм. На погрузке отбитой руды применяются вагонетки ВГ-9 в количестве в одном составе 10 штук, электровоз 2К14МЭ с асинхронным двигателем или 2К14 с двигателем постоянного тока. На добыче используются 3 электровоза вышеуказанных модификаций.

На проходке применяются электровозы таких же модификаций как и при добыче, то есть 2К14МЭ или 2К14 в сочетании с вагонетками ВГ - 4,5

Применяются тяговые агрегаты модификации ВТПЕ 500/275 и трансформаторы ТСП 160 6/230 + контактная сеть КР - 170 - 121 - Э.

На вспомогательных работах применяются 3 электровоза типа К10.

Электровозное депо оснащено следующим образом:

· Кран-балка;

· Сварочный пост;

· Сверлильный и заточный станки;

· Две электротали.

На ремонте электровозов используется 2 человека. Ремонт путей осуществляется тремя дорожно-путевыми рабочими и одним сварщиком с правами водителя электровоза.

Организация маневров осуществляется следующим образом: от диспетчера идет команда о том, какие электровозы и куда отправляются; расчет идет от плана участка; из этого рассчитывается объем перевозок (около 2000 тонн в смену).

По всему Кировскому руднику применяется кольцевая схема движения электровозного транспорта. Вследствие этого, графиков движения электровозов при подземной добыче не существует.

Механизация процесса добычи

На добыче работают погрузодоставочные машины следующих модификаций:

· 25 машин TORO 400E и Sandvick LH409 (+8 машин на проходке);

· 5 машин TORO 1400E или Sandvick LH 514.

Для бурения глубоких скважин используются буровые установки следующих моделей: 10 штук SOLO, Sandvick DL 420 - 10.

Для проходки горных выработок используются буровые установки Аксера 6 - 240 или Sandvick DD 20 - 40.

Для зарядки вееров и скважин используются зарядные машины PAUS Uni 500 - 2.2 в количестве 4 штук.

На транспортировке руды применяются самосвалы TORO 40 и 35 D в количестве 2 штук.

Для крепления горных выработок используются подземные самоходные машины фирмы Normet.

Для нанесения тонкрет - бетона используются машины Спреимик 6050 (2 штуки), а для перевозки миксера Normet и PAUS Uni 50 - 3 в количестве 3 штук.

Организация подъема полезного ископаемого

Подъем полезного ископаемого на объединенном Кировском руднике осуществляется двумя главными стволами (далее ГС - 1 и ГС - 2 соответственно) и одним наклонным стволом.

ГС - 1 необходим для подъема руды от подземного комплекса дробления руды, находящегося на горизонте + 170м. Также в нем за счет клети осуществляется спуск-подъем людей, материалов, оборудования, подъема просыпи от ГС - 1 на гор. +170, а также осмотр ствола. Данный ствол оснащен:

· скипом СО-9,0-174-2 (объемом 9,0 м3);

· клеть 1НВ-360-7,5 (3700х1400);

· подъемная машина типа МПБ 5-2,5-2,5 (скиповой подъем);

· подъемная машина типа 2 Ц 4-1,8 (клетьевой подъем);

· электродвигателем АКН2-19-33-20 УХЛ4 в количестве 2 штук (скиповой подъем);

· электродвигателем АФН-320-250 в количестве 1 штук;

· головным канатом диаметром 56 мм.

Далее перейдем к главному стволу ГС - 2. Данный ствол необходим для подъема руды от подземного комплекса дробления руды, находящегося на горизонте + 90м. Также в нем за счет клети осуществляется инспекторский подъем, а также осмотр ствола. Данный ствол оснащен:

· скипом СНМ-25-235-2,5-14 (объемом 25 м3);

· клеть 1НВ 1,4х0,97;

· подъемная машина типа ЦШН 5х6 для скипового подъема;

· подъемная машина типа Ц 2,5х2АР для клетьевого подъема;

· электродвигателем МП 4000-40-УЗ в количестве 2 штук (скиповой подъем);

· электродвигателем ВАОК-450S-8 в количестве 1 штук (клетьевой подъем);

· головным канатом диаметром 56 мм.

Далее рассмотрим наклонный ствол. Данный ствол необходим для подъема руды от комплекса дробления руды на горизонте + 250м. Оснащен 2 нитками конвейеров шириной 1200 мм.

Далее перейдем к режиму работы стволов. На подъем руды скипами стволы работают 117,5 часов в неделю, кроме времени, отведенного на прием-сдачу смены машинистам СПУ и на устранение неисправностей, а именно:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6