Согласно ПБУ 10/99 расходами на продажу организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.
Условия признания расходов:
Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
Сумма расходов может быть определена;
Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).
Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов:
технологии производственного процесса организационной структуры предприятия;
видов выпускаемой продукции (работ, услуг);
варианта сводного учета.
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
Состав расходов на продажу:
Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары, приобретенной на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
Расходы на транспортировку продукции (расходы по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда и автомобили, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор);
Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовыми и посредническими организациями, в соответствии с договорами;
Затраты на рекламу;
Прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.)
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Расходы на продажу», по дебету которого учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих счетов:
10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
60 « Расходы с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
70 «Расчеты по оплате труда» - на оплату труда работникам, сопровождающих продукцию.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут в ведомости учета по указанным ранее статьям расходов.
В организациях торговли на счете 44 могут отражаться следующие расходы (издержки обращения): по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и подработке товаров, рекламе, представительские расходы и другие, аналогичные по назначению.
Особенности учета затрат (издержек обращения) в торговых организациях
При учете издержек обращения следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России 20.04.1995 N 1-550/32-2.
Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру статей издержек обращения и производства для организации оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых результатов. Они применяются в организациях торговли независимо от форм совтвенности. Организации других отраслей, имеющих в своей структуре торговое подразделение, также могут применять Методические рекомендации для учета издержек обращения.
В соответствии с Методическими рекомендациями в целях планирования, учета и отчетности издержек обращения рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства ( номера и наименования статей приведены с учетом требований последних нормативных актов по бухгалтерскому учету):
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|