Таблица 3.5.Бюджетные средства в 2009 г.
Наименование |
Сумма млрд. руб. |
1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации |
0,3 |
2. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефелинового концентрата по направлению ст. Апатиты - ст. Пикалево 2-й Октябрьской ж.д. |
0,1 |
3. Субсидии на перевозку железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа |
0,1 |
4. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) |
36,0 |
5. Субсидия на компенсацию потерь в доходах от снижения индексации тарифов на грузовые перевозки |
40,7 |
6. Субсидия на реализацию мероприятий по защите инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на направлении Москва-Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства |
1,0 |
7. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 918-р и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 551, от 31.12.2009 г. № 1209 «О внесении изменений в Устав ОАО «РЖД»), в том числе: |
11,3 |
Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях приобретения Компанией вагонов производства ОАО «Тверьвагонзавод». |
3,0 |
8. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2008 г. № 1877-р «Об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД»), в целях реализации Инвестиционной программы ОАО «РЖД» в части создания объектов транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014. |
16,9 |
ИТОГО |
106,4 |
Подобные меры помогли Компании сохранить финансово-экономическую стабильность в 2009 году, реализовать ряд ключевых инвестиционных проектов и оказать максимально возможную поддержку смежным отраслям экономики.
Заметное оживления экономики и обеспечение устойчивости наметившегося экономического роста в краткосрочном периоде являются важнейшим достижением в реализации антикризисных мер как со стороны государства, так и «компаний-доноров» экономики, на которых возложены эти функции. Оказываемая государственная поддержка, наряду с инвестиционной и стратегической направленностью, является базой для модернизационных действий компании, ориентированных на поддержку социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты работников ОАО «РЖД» и населения страны.
Подобное частичное смещение акцентов позволит не только компенсировать накопленное отставание от инновационной политики развития инфраструктуры страны, но и усилить социальную и экономическую значимость компании в восстановительный - посткризисный период.
|