Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Бюджетные средства, поступившие в 2009 г.,

Таблица 3.5.Бюджетные средства в 2009 г.

Наименование

Сумма млрд. руб.

1. Субсидии на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации

0,3

2. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку нефелинового концентрата по направлению ст. Апатиты - ст. Пикалево 2-й Октябрьской ж.д.

0,1

3. Субсидии на перевозку железнодорожным транспортом новых легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа

0,1

4. Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)

36,0

5. Субсидия на компенсацию потерь в доходах от снижения индексации тарифов на грузовые перевозки

40,7

6. Субсидия на реализацию мероприятий по защите инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на направлении Москва-Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства

1,0

7. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 918-р и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 551, от 31.12.2009 г. № 1209 «О внесении изменений в Устав ОАО «РЖД»), в том числе:

11,3

Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в целях приобретения Компанией вагонов производства ОАО «Тверьвагонзавод».

3,0

8. Взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2008 г. № 1877-р «Об увеличении уставного капитала ОАО «РЖД»), в целях реализации Инвестиционной программы ОАО «РЖД» в части создания объектов транспортной инфраструктуры для Олимпиады-2014.

16,9

ИТОГО

106,4

Подобные меры помогли Компании сохранить финансово-экономическую стабильность в 2009 году, реализовать ряд ключевых инвестиционных проектов и оказать максимально возможную поддержку смежным отраслям экономики.

Заметное оживления экономики и обеспечение устойчивости наметившегося экономического роста в краткосрочном периоде являются важнейшим достижением в реализации антикризисных мер как со стороны государства, так и «компаний-доноров» экономики, на которых возложены эти функции. Оказываемая государственная поддержка, наряду с инвестиционной и стратегической направленностью, является базой для модернизационных действий компании, ориентированных на поддержку социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты работников ОАО «РЖД» и населения страны.

Подобное частичное смещение акцентов позволит не только компенсировать накопленное отставание от инновационной политики развития инфраструктуры страны, но и усилить социальную и экономическую значимость компании в восстановительный - посткризисный период.