Таблица 3.2. Рентабельность за 2008 - 2009 гг.
Рентабельность |
2008 |
2009 |
+/- |
% |
перевозок |
7% |
5% |
-2 п.п. |
71,9 |
грузовых перевозок |
17% |
13% |
-4 п.п. |
77,3 |
грузовых перевозок с учетом компенсации |
17% |
19% |
2 п.п. |
111,5 |
пассажирских перевозок |
-31% |
-26% |
5 п.п. |
83,9 |
пассажирских перевозок в дальнем следовании |
-20% |
-17% |
2 п.п. |
88,0 |
пассажирских перевозок в дальнем следовании с учетом компенсации |
-8% |
5% |
13 п.п. |
-70,4 |
пассажирских перевозок в пригородном сообщении |
-64% |
-57% |
6 п.п. |
89,9 |
пассажирских перевозок в пригородном сообщении с учетом компенсаций |
-60% |
-53% |
7 п.п. |
87,7 |
прочих видов деятельности |
5% |
8% |
3 п.п. |
172,1 |
Доходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
Доходы от всех перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД», по итогам 2009 года, составили 956,8 млрд. руб. 2009 год был крайне сложным как для экономики страны в целом, так и для Российских железных дорог.
Промышленное производство сократилось в 2009 году почти на 11%. Более глубокий спад погрузки по сравнению с сокращением промышленного производства объясняется тем, что кризис в первую очередь «ударил» по отраслям, формирующим основную часть грузовой базы железнодорожного транспорта, в частности по строительному комплексу, где снижение объемов выпуска отдельных видов продукции составило 20 - 40%. Сокращение внутреннего спроса в 2009 году на фоне падения цен на мировых товарных рынках, девальвации национальной валюты и дефицита кредитных ресурсов привело к изменению структуры грузовых железнодорожных перевозок. Объемы перевозок во внутрироссийском сообщении были снижены значительно в большей степени, чем в международном (снижение на 21,1% против 8,9% соответственно). Общие потери доходов от спада погрузки к уровню 2008 года составили в 2009 году 127,1 млрд. руб.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|