Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Нормативно-правовые акты, регулирующие внутренний финансовый контроль

Нормативно-правовые акты, регулирующие внутренний финансовый контроль предприятий приводятся в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая внутренний контроль предприятия

Наименование нормативно-правового акта

Краткая характеристика

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 2 февраля 2006г.)

Гл.4 Ст. 87-94 Регулируется деятельность общества с ограниченной общественностью. Кодекс не ограничивает распоряжение имуществом, переданным в уставный капитал, в результате чего может возникнуть ситуация, когда через несколько дней после того, как уставный капитал ООО будет полностью сформирован, имущества у общества не останется вовсе.

2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. В ред. от 30.12.2006г.)

Определяет основы конституционного права и правоотношений. Достоинством является то, что только благодаря ее наличию государство может считаться правовым, а недостатком является то, что ее статьи часто нарушаются.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1 от 31.07.98г . №146-ФЗ, в ред. от 27.07.06. Часть 2 от 05.08.2000г. № 117 - в ред. от 05.12.06, с изм. от 30.12.06 г.

Подчеркивает определенную автономность норм налогового законодательства по отношению к нормам финансового, административного законодательства. Достоинством Налогового кодекса Российской Федерации является регулирование налоговых правоотношений, а недостатком: не все решения точны, бесспорны и справедливы, а многие важные проблемы пока еще не решились.

4. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью»

Определяет условия деятельности обществ, формирования уставного фонда, порядок регистрации и ликвидации. Достоинством данного закона является определение условий хозяйствования обществ с ограниченной ответственностью.

5. Федеральный закон от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ « О несостоятельности (банкротстве)»

Устанавливает основания для признания должника несостоятельным банкротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, порядок и условия проведения банкротства. Достоинством закона является более четкая регламентация процедур банкротства и более либеральный характер закона по отношению к должнику, а недостатки - ущемление прав кредиторов.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98 от09.12.98г. №60 н. в ред. от 30.12.99г. №107 н

Основные правила формирования и раскрытия учетной политики предприятия. Достоинствами положения является регламентация правил формирования и раскрытия учетной политики предприятия.

7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129 - ФЗ от 21.11.1996г. в ред. от 03.11.2006г.

В нем сведены все основные правовые принципы организации и ведения бухгалтерского учета сложившиеся в РФ на настоящий момент и содержащиеся во многих нормативных документах Минфина РФ. Достоинство - определение правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, а также объем Закона сравнительно не велик.

8. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94г.

Утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Достоинством Постановления является определение системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, а недостатком ее устаревание.

9. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия и установлению неудовлетворительной структуры баланса утвержден Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий - №31 -р от 12.08.01994г.

Основной документ, необходимый для анализа финансового состояния предприятий и определения его банкротства. На основе трех коэффициентов производится расчет прогнозирования вероятности банкротства. Распоряжение относится только к предприятиям, находящимся в государственной собственности. Для других предприятий нет никаких официальных методических рекомендаций.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34 ( в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н)

Содержит основные правила составления и порядок представления бухгалтерской отчетности. Недостатки: не соответствует требованиям международных стандартов составления бухгалтерской отчетности.

11. «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997г. №118

Предлагается разделение показателей финансово-экономического состояния, на два уровня первый и второй. Методика не дает ответ на вопрос о финансовом состоянии организаций, имеющих различные значения показателей первого уровня. Методика является приблизительной и не указывает руководству организации направления совершенствования управления.

Перейти на страницу:
1 2