По данным Министерства экономики на 1 апреля 2011 года, с начала текущего года количество малых предприятий - юридических лиц увеличилось на 2962 бизнеса (на 3,4%), а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 8504 (на 10,5%) новых налогоплательщиков. Выросло за три месяца и количество «ипэшников»: по сравнению с началом 2011 года их стало на 3623 человека (на 1,6%) больше, а по сравнению с январем-мартом 2010 года - на 10 051 (на 4,5%).
Даже проблемы на валютном рынке, которые начались в марте, не повлияли на предпринимательский бум. В Минске, который является центром деловой активности страны, по данным «Ежедневника», в марте в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей был внесен 1061 человек как индивидуальный предприниматель и 588 различных юридических лиц (включая и общественные организации).
Для сравнения: в феврале текущего года в регистр попало 900 «ипэшников» и 474 юрлица, в январе - соответственно 935 индивидуальных предпринимателя и 486 коммерческих и некоммерческих структур.
Вместе с этим растет и объем работ у налоговых органов. Возрос объем проверок, объем нарушений. При этом сложность взыскания задолженности существенно возрастает. Если ранее многие должники не платили просто потому, что не хотели платить, то теперь к ним присоединились должники, платить которым, зачастую, просто нечем.
Как никогда встает вопрос об оптимизации, повышении эффективности взыскания. Существуют разные «узкие места». Это проблема обучения сотрудников, обеспечение их загрузки теми заданиями, которые дадут наибольшую отдачу, а также контроль выполнения работы. Для организации встреч с должниками необходим «логистический» подход - составление оптимальных маршрутов выездных сотрудников увеличивает количество проводимых ими мероприятий в день. Для сотрудников судебного производства, претензионной работы очень важно эффективно организовать подготовку «бумажных» документов. Также необходим общий контроль над ведением процесса взыскания. В случае большого объема задолженности в работе становится актуальным составление типовых схем взыскания и применения разных схем в соответствии с особенностями долга. Такие схемы могут работать подобно конвейеру Генри Форда и направлять действия исполнителя от одной операции к другой. Для каждой из этих проблем часть решения лежит в выборе системы автоматизации.
Профессиональное программное обеспечение должно помогать в решении этих, а также многих других проблем, избавлять рядовых сотрудников от рутинной работы и давать руководству эффективные инструменты управления и оперативного контроля. Основные требования к системе автоматизации можно сформировать так:
повышение объема переданной задолженности в расчете на одного сотрудника, с которой возможна эффективная работа;
быстрая окупаемость;
легкая интеграция в бизнес-систему заказчика.
Конечно, следует принимать во внимания и функциональные особенности, которые во многом смогут повлиять на принятие или непринятие системы конечными пользователями. Чем удобней будет для них система, чем интуитивно понятнее интерфейсы, тем меньше будет скрытое (а иногда и открытое) противодействие со стороны пользователей.
Противодействие пользователей внедрению, зачастую недооценивается руководителями и может происходить в результате следующего:
боязнь нового и неведомого - страх перед изменениями;
недостаток информации о внедряемой системе;
отсутствие у сотрудников необходимых навыков.
В крайнем случае, это может привезти к саботированию процесса внедрения. Поэтому так важно донести все преимущества, которые получит каждый сотрудник после внедрения системы. Необходимо ответственно подойти к процессу обучения сотрудников, обязательно запланировать на это необходимое время, причем работа во время обучения должна осуществляться на конкретном примере повседневной деятельности сотрудника. Необходимо определить и убедить в первую очередь «лидеров мнений» - сотрудников пользующихся авторитетом в своем подразделении, не боящихся перемен и обладающих достаточным уровнем компьютерной грамотности.
|