Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
Эффективное функционирование водопроводно-канализационного хозяйства в условиях рыночных отношений связано с решением большого комплекса проблем. В условиях переходного периода, когда рыночные отношения находятся в начальной стадии, определение способов и путей решения проблем функционирования водопроводно-канализационного хозяйства, в контексте производства и реализации жилищно-коммунальных услуг необходимого уровня качества, является задачей первостепенной важности.
Основной деятельностью Муниципального предприятия «Водоканал» является бесперебойное обеспечение водой, прием и очистка стоков. Кроме того, предприятие осуществляет аварийные работы на сетях водопровода и канализации, текущий и капитальный ремонт своих объектов, текущее обслуживание тепловых сетей.
Анализ деятельности предприятия по натуральным показателям представлен в таблице 1.1
Таблица 1.1 Анализ деятельности предприятия по натуральным показателям
Показатели |
2009 |
Уд. вес % |
2010 |
Уд. вес % |
2011 |
Уд. вес % |
Отклонение 2011 к 2009, тыс.м3 |
Отклонение 2011 /2009 % |
Реализовано воды, тыс.куб. м в том числе: -населения; -ОАО «КГМК»; -прочие потребители |
3203,31 826,300 2187,79 189,212 |
100 25,80 68,30 5,90 |
2627,31 831,068 1628,49 167,757 |
100 31,63 61,98 6,39 |
2663,56 754,351 1731,06 178,154 |
100 28,32 64,99 6,69 |
-539,74 -71,949 -456,73 -11,058 |
-16,8 -8,7 -20,9 -5,8 |
Принято сточных вод тыс. куб. м в том числе: -население; -ОАО «КГМК» -прочие потребители |
3638,49 1389,62 1976,61 272,268 |
100 38,19 54,33 7,48 |
3406,12 1484,94 1677,27 243,907 |
100 43,60 49,24 7,16 |
3278,53 1310,25 1727,03 241,256 |
100 39,96 52,68 7,36 |
-359,96 -79,371 -249,58 -31,002 |
-9,9 -5,7 -12,6 -11,4 |
Анализируя данные таблицы 1.2 можно сделать вывод, что основными потребителями услуг являются ОАО «КГМК» и население (жилфонд).
Их доля в общем объёме реализации за исследуемый период существенно не изменилась.
Объём реализации по услуге водоснабжения в 2011году уменьшился по сравнению с 2009г. на 539744 м3 или 16,8%, а по услуге водоотведения объём реализации уменьшился на 359957м3 или 9,9%. Это связано с установлением приборов учёта одним из основных потребителей услуг - ОАО «КГМК», а также установкой индивидуальных приборов учёта у населения (счётчики). Это привело к уменьшению выручки от реализации услуг, т.к. тарифы на данные услуги были рассчитаны и утверждены исходя из больших объёмов реализации.
Проанализируем оказание услуг предприятием (таблица 1.2).
Таблица 1.2 -Анализ оказания услуг предприятием
Участок (наименование, вид работы) |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011-2009,тыс. руб. |
Отклонение 2011/2009 % |
Расходы, тыс. руб. в том числе: -теплоснабжение -водоснабжение -водоотведение -передача электроэнергии |
57818 7773 24122 25923 0 |
63740 6855 25451 27406 1485 |
63779 8018 27298 27947 457 |
5961 245 3176 2024 -1028 |
10,34 3,15 -86,83 -92,19 -69,23 |
Доходы, тыс. руб. в том числе: -теплоснабжение -водоснабжение -водоотведение -передача электроэнергии |
50142 8948 19553 21641 0 |
54132 5769 20021 24626 1115 |
61995 8110 24345 28425 1115 |
11853 -838 3792 6784 1115 |
23,64 -9,37 24,51 31,35 0 |
Финансовый результат, тыс. руб. в том числе: -теплоснабжение -водоснабжение -водоотведение -подача электроэнергии |
-7676 1175 -4569 -4282 0 |
-9607 -1086 -5372 -2780 -369 |
-1784 92 -2953 478 658 |
5892 -1083 1616 4760 658 |
-76,76 -92,17 -35,37 -111,16 0 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|