Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции

Затраты на один рубль реализованной продукции - это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который показывает долю затрат на производство и реализацию продукции в объеме выручки от ее реализации. Чем ниже показатель затрат на рубль реализованной продукции, тем ниже себестоимость, больше прибыли от реализации продукции, выше рентабельность. Данный показатель находим по формуле:

УЗрп = Собщ / Врп ,

где УЗрп - показатель затрат на рубль реализованной продукции, руб./руб.; Собщ - это полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.; ВРп - стоимость реализации продукции, тыс. руб.

Проведем анализ динамики изменения показателя затрат на рубль реализованной продукции для данного предприятия.

Согласно табл. 24. для предприятия ООО «Юмагс» показатель затрат на рубль реализации продукции в 2008 г. снизился на 1,1 % по сравнению с 2007 г. Другими словами, в 2008 отчетном году затраты ООО «Юмагс» на 1 руб. реализованной продукции составили 98 коп., что на 1 коп. меньше, чем в 2008 г. И, как следствие, уменьшение данного показателя непосредственно повлияло на увеличение прибыли от реализации продукции. При этом полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10,7%, а выручка от ее реализации увеличилась на 11,6 %.

Таблица 24 - Динамика показателя затрат на 1 рубль реализованной продукции ООО «Юмагс»

Показатель, тыс. руб.

Предыдущий год

Отчетный год

Темп изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Полная себестоимость реализованной продукции, Собщ

15840

100

17538

110,7

1698

10,7

Выручка от реализации продукции, Врп

15955

100

17815

111,6

1860

11,6

Показатель затрат на рубль реализованной продукции , руб./руб., УЗрп

0,99

100

0,98

98,9

-0,01

-1,1