Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Оценка динамики производства и реализации продукции

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Проведем анализ изменения объемов производства и реализации продукции с помощью табл. 15.

Согласно табл. 15 можно сказать, что объем произведенной продукции увеличился на 1830 тыс. руб. (11,4%), в том числе объем реализованной продукции увеличился на 1741 тыс. руб. (11,25%). Следует отметить, что также имело место увеличение доли остатков нереализованной продукции в объеме произведенной продукции.

Таблица 15 - Динамика изменения производства и реализации продукции

Показатель, тыс. руб.

Предыдущий год

Отчетный год

Темп изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Объем произведенной продукции, тыс. руб.

16070

100

17900

111,39

1830

11,39

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

15473

100

17214

111,25

1741

11,25

Остатки нереализованной продукции

597

100

686

114,91

89

14,91

Доля остатков нереализованной продукции в объеме произведенной продукции, %

3,7

-

3,8

-

0,1