Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ финансовых результатов

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках говорит о том, что удельный вес себестоимости в общей структуре выручки снизился на 1,2 процентных пункта. Соответственно валовая прибыль увеличилась на 1,2 процентных пункта. Прочие доходы увечились в общей структуре выручки на 2,28 процентных пункта, прочие расходы также увеличились на 1,76 процентных пункта. Прибыль до налогообложения увеличилась на 1,77 процентных пункта. Все это подтверждает предыдущие выводы об улучшении финансового положения предприятия.

Основную часть прибыли промышленное предприятие получает от реализации продукции (от продажи). На изменение этой прибыли оказывают влияние следующие факторы:

изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

изменение объема реализованной продукции;

изменение объема продукции, связанное с изменением структуры продукции;

изменение себестоимости продукции;

Влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию

ΔП1 = Σp1*q1 - Σpо*q1

где p - цена единицы продукции;

q - количество реализованной продукции в натуральном выражении;

Σp1*q1 - реализация продукции в отчетном году в ценах отчетного года;

Σpо*q1 - реализация продукции в отчетном году в ценах базисного года.

ΔП1 = 90064-184533=-94469 т.руб.

Отпускные цены отрицательно повлияли на реализованную продукции, общая величина прибыли снизилась на 94469 т.руб.

Влияние изменения объема реализованной продукции:

ΔП2 = По*К1 - По = По (К1 - 1), К1 = С1,0 / С0 ,

где По - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

С1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный пери- од в ценах и тарифах базисного года;

С0 - себестоимость базисного периода.

ΔП2 = 2166*0,42-2166=-1256,28 т.руб.

Объем реализованной продукции также отрицательно сказался на прибыли. Она снизилась на 1256,28 т.руб.

Влияние изменения объема реализации продукции, обусловленного изменениями структуры продукции:

ΔП3 = По (К2 - К1), К2 = Σpо*q1 / Σpо*qо,

где К2 - коэффициент роста реализации в оценке по отпускным ценам;

Σpо*qо - реализация продукции в базисном периоде.

ΔП3 = 2166(2,05-0,42)=3530,58 т.руб.

Влияние экономии от снижения себестоимости продукции:

ΔП4 = С1,0 - С1,

где С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

ΔП4 = 187650-85601=102049 т.руб.

За счет снижения себестоимости продукции прибыль увеличилась на 102049 т.руб.

Влияние изменений за счет структурных сдвигов в составе продукции:

ΔП5 = Со*К2 - С1,0.

ΔП5 = 203399*2,05-187650=229317,95 т.руб.

Суммарное отклонение дает общее изменение прибыли от продажи за отчетный период:

ΔП = П1 - По = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7 или ΔП = ΣPi

где ΔП - общее изменение прибыли;

ΣPi - изменение прибыли за счет i-го фактора.

ΔП = 2518-2166=352 т.руб.

При проведении факторного анализа прибыли от продажи продукции составляется табл. 18 с соответствующими исходными данными.

Таблица 24 Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатели

Предыдущий период, р.

Отчетный период, р.

Изменение

р.

%

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

211331

90064

-121267

42,62

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

203399

85601

-117798

42,09

3. Коммерческие расходы

4915

2051

-2864

41,73

4. Прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг

3017

2412

-605

79,95

Перейти на страницу:
1 2 3 4