год: 13268 : 33808 * 100% = 39,2%.
Рентабельность исп. капитала (формула 22):
год: 12611 : 11772 * 100% = 107,13%;
год: 13848 : 13991 * 100% = 98,98%.
Полученные данные сведем в таблицу.
Таблица 7 - Показатели рентабельности ООО «Эдем»
Затопление квартиры экспертиза и оценка: залив квартиры zalivunet.ru. Показатели |
2009 |
2010 |
Изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рентабельности активов, (%) |
57,3 |
57,1 |
-0,2 |
Рентабельность собственного капитала, (%) |
107,13 |
98,98 |
-8,15 |
Рентабельность продаж, (%) |
26,3 |
28,01 |
1,71 |
Рентабельность текущих затрат, (%) |
35,8 |
39,2 |
3,4 |
Рентабельность исп. капитала, (%) |
107,13 |
98,98 |
-8,15 |
По данным таблицы 7, можно сделать следующие выводы:
Рентабельность активов в период с 2009 по 2010 годы уменьшалась. Если в 2009 году она составляла 57,3%, то уже к 2010 году она составляла 57,1%. Уменьшение этого показателя в динамике это отрицательная тенденция. Так как этот коэффициент показывает на сколько эффективно предприятие использует свои активы. В данном случае в 2010 году они используются не эффективно.
Рентабельность собственного капитала также резко снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году.
Рентабельность продаж увеличилась с 26,3% в 2000 году до 28% в 2010 году. Она показывает, что увеличивается доля прибыли в составе выручки от продажи продукции. Так как рентабельность продаж имеет тенденцию к возрастанию, это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, и говорит о увеличении спроса на продукцию.
Рентабельность текущих затрат заметно выросла с 35,8% в 2009 году до 39,2% в 2010 году. Это также является положительным результатом и зависит от снижения себестоимости и выручки продукции, а также от уменьшения разницы между этими показателями.
Рентабельность используемого капитала снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году. Это является отрицательной тенденцией. Этот коэффициент показывает, что собственный капитал и долгосрочный заёмный капитал используются не эффективно. И, конечно же, его резкое снижение также зависит от снижения прибыли.
Следующим этапом будет факторный анализ рентабельности продаж:
Rпр пл=11961/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=26,25%
Rпр ф=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,84))=28,08%
Rпрусл1=13218/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=29 %
Rпр усл2=13218/((2250*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,13%
Rпр усл3=13218/((2250*6,9)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,36%
Rпр усл4=13218/((2250*6,9)+(7500*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,14%
Rпр усл5=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53) +(3100*3,87)+(8450*0,98))=27,96%
Rпр усл6=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,87)+(8450*0,98))=27,46%
Rпр усл7=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+ (8450*0,98))=27,49%
Rпр усл8=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,98))=27,38%
∆Rпр(пр от продаж)=усл1-пл=29 - 26,25 = 2,75;
∆Rпр(VРП1)=усл2-усл1=28,15 - 29,02 = -0,87;
∆Rпр(Ц1)=усл3-усл2=28,36 - 28,13 = 0,23;
∆Rпр(VРП2)=усл4-усл3= 28,14 - 28,36 = -0,22;
∆Rпр(Ц2)=усл5-усл4=27,96 - 28,14 = -0,18
∆Rпр(VРП3)=усл6-усл5=27,46 - 27,96 = -0,5;
∆Rпр(Ц3)=усл7-усл6=27,49 - 27,46 = -0,07;
∆Rпр(VРП4)=усл8-усл7=27,38 - 27,49 = -0,13;
∆Rпр(Ц4)=факт-усл8=28,08 - 27,38 = 0,7.
Итог влияния всех факторов равен 2,75-0,87+0,23-0,22-0,18-0,5-0,7-0,13+0,7 = 1,71%, что соответствует отклонению фактической рентабельности от продаж от плановой.
По данным расчётам видно, что на рентабельность продаж в большей степени влияет изменение прибыли от продаж. При этом рентабельность продаж снизится на 6,9%. А наименьшее влияние оказывает объём продукции 1го вида, при этом рентабельность продаж снизится на 0,03%.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|