И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
На ОАО "ВЭЛАН" были рассмотрены такие налоги, как федеральные налоги - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и региональные - налог на имущество организации.
Таким образом, наибольший удельный вес составляют косвенные расходы, а именно, налог на добавленную стоимость. Данный налог в 2009 году увеличился на 6,064 % по сравнению 2008 годом. Увеличение величины НДС вызвано ростом объема производства. Но в дальнейшем ситуация изменилась, т.к. налог на добавленную стоимость в 2010 году уменьшился на 5.454 % по сравнению с 2009 годом, это так же связано со снижением объема производства. Налоги и сборы, включаемые в издержки производства и обращения, включают в себя такие налоги как единый социальный налог и сбор за пользование автодорогами. В течение трех лет наблюдалось увеличения страхового взноса в государственные внебюджетные фонды (в 2008 г. - 23.88 %; в 2009 г. - 24.305 %; в 2010 г. - 30.62 %). Рост величины страховых взносов в государственные внебюджетные фонды обусловлен ростом заработной платы. Наибольший удельный вес сбор за пользование автодорогами составлял в 2009 году(7.142%). Уменьшение в 2010 году данного налога является следствием изменения (снижения с 2,5 % до 1 %) ставки данного налога. Налога на имущество в 2009 году уменьшился на 48,422 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Данное снижение этого налога обусловлено амортизацией имеющегося имущества и не приобретением нового амортизируемого имущества. В 2008 году налог на прибыль составил 12695 тыс. руб. Вследствие убытка до налогообложения в 2009 и 2010 гг. налог на прибыль не был начислен.
Перейти на страницу: 1 2 3
|