Рассмотрим некоторые пути увеличения выручки от реализации и прибыли ОАО " АТП № 4".
С целью расширения рынков сбыта и быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка необходимо проведение маркетинговых мероприятий.
В курсовой предлагается разработать программу информационной системы, основной задачей которой является систематизация данных и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.
Затраты по этому мероприятию составят:
1) на разработку программы собственными силами - 2050$ (по данным Kasatka Consulting Group); [13]
2) увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных данных на 30%. (Заработная плата маркетолога принимается в среднем по предприятию за 2010 год в размере 200$/мес. На основании фотографии рабочего места маркетолога, который будет еще и заниматься сбором и систематизацией данных, целесообразно увеличение заработной платы на 30%).
$/мес*0,3*12=720$;
) налоги на заработную плату 34,6% (34% - ФСЗН, 0,6% - отчисления по обязательному страхованию)
$/год*34,6 = 249$/год;
) увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.
Высокоскоростной Internet (ADSL - бизнес) - 80$/месс (960$ в год) [14]
Итого по мероприятию: 3099$.
Затраты =3099 * 8,6 = 26,7 млн. руб.
Реализация вышеперечисленного предложения в области маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100% -ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 2-3% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 Определение величины недополучаемой выручки
Прогноз |
Объем реализации, млн. руб. |
Процент выручки, недополучаемой предприятием, % |
Величина недополучаемой выручки, млрд. руб. |
Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млрд. руб. |
Оптимистический |
13383 |
2 |
267,7 |
200,8 |
Пессимистический |
13383 |
3 |
401,5 |
301,1 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных ОАО АТП № 4 за последний отчетный год (2010 г.)
Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой выручки на 9,9 млн. руб. (401,5 - 301,1) - пессимистический прогноз.
Перейти на страницу: 1 2 3
|