Финансовый обозреватель

Только новое из мира финансов

  • Slide image one

Анализ объема и ассортимента оказываемых услуг ООО «Флюгер»

Фирма «Флюгер»

является туроператором по выездному и въездному туризму.

Ежегодно турфирма «Флюгер»

предлагает туристам отдых в Европе, а также организует прием туристов в Санкт-Петербурге. В туристическую фирму «Флюгер»

обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются по имени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Флюгер»,

делается скидка 5 %.

Основными задачами анализа объема производства и реализации услуг являются:

Ø анализ динамики показателей валовой продукции (общего объема услуг);

Ø анализ структуры объема реализации услуг;

Ø анализ влияния факторов на выпуск услуг.

Первым этапом анализа является анализ динамики валовой продукции (общего объема услуг) предприятия. Для этого рассчитываются показатели абсолютных приростов, а также темпы роста и прироста.

Введем обозначения:

ВП (руб.) - валовая продукция (общий объем услуг)

АП (руб.) - абсолютный прирост базисный

Тр - темп роста

Тп - темп прироста базисный

Результаты расчетов объединены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Анализ динамики валовой продукции ООО «Флюгер» за 2009-2010 года

Показатель

2009 г.

2010 г.

Объем реализации услуг, тыс.руб.

12486400

13672800

Абсолютный прирост, тыс.руб.

-

+1186400

Темп роста, %

-

109,5

Темп прироста, %

-

9,5

В соответствии с таблице 2.1.1, можно сделать вывод, что за 2010 год объем реализации услуг увеличился на 1186400 руб., темп роста составил 109,5%, темп прироста - 9,5%. Это говорит о том, что предприятие имеет достаточно устойчивую базу расширения хозяйственного оборота и имеет возможность увеличить объемы оказываемых услуг.

На втором этапе анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов или отчетного периода и плана согласно таблице 2.1.2.

Введем обозначения:

Vyi (%) - объем реализации данного вида услуг в общем объеме услуг

Уi (тыс. тыс.руб.) - объем реализации данного вида услуг

И (тыс. тыс.руб.) - общий объем реализации услуг

Таблица 2.1.2

Анализ структуры услуг ООО «Флюгер» за 2010 год

Показатель

2009 г

2010 г

Отклонения

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

Абс. Прирост (+,-)

Темп роста, %

Новогодние туры

3531200

29

2822400

20,6

-708800

-59,7

Авиатуры

1712000

13,7

1914000

14

+202000

117,0

Автобус + паром

2824800

23,1

3001120

22

+176320

114,9

ЖД + автобус

1418400

6,8

1825200

13,3

+406800

134,3

Туры с отдыхом на море

1128000

11,4

1309000

9,6

+181000

115,3

Туры для организованных групп

807000

6,5

1302000

9,5

+495000

141,7

Туры для сборных групп

1065000

9,5

1499080

11

+434080

136,6

Итого

12486400

100

13672800

100

+1186400

109,5

Перейти на страницу:
1 2 3