Фирма «Флюгер»
является туроператором по выездному и въездному туризму.
Ежегодно турфирма «Флюгер»
предлагает туристам отдых в Европе, а также организует прием туристов в Санкт-Петербурге. В туристическую фирму «Флюгер»
обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются по имени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Флюгер»,
делается скидка 5 %.
Основными задачами анализа объема производства и реализации услуг являются:
Ø анализ динамики показателей валовой продукции (общего объема услуг);
Ø анализ структуры объема реализации услуг;
Ø анализ влияния факторов на выпуск услуг.
Первым этапом анализа является анализ динамики валовой продукции (общего объема услуг) предприятия. Для этого рассчитываются показатели абсолютных приростов, а также темпы роста и прироста.
Введем обозначения:
ВП (руб.) - валовая продукция (общий объем услуг)
АП (руб.) - абсолютный прирост базисный
Тр - темп роста
Тп - темп прироста базисный
Результаты расчетов объединены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1
Анализ динамики валовой продукции ООО «Флюгер» за 2009-2010 года
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Объем реализации услуг, тыс.руб. |
12486400 |
13672800 |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
- |
+1186400 |
Темп роста, % |
- |
109,5 |
Темп прироста, % |
- |
9,5 |
В соответствии с таблице 2.1.1, можно сделать вывод, что за 2010 год объем реализации услуг увеличился на 1186400 руб., темп роста составил 109,5%, темп прироста - 9,5%. Это говорит о том, что предприятие имеет достаточно устойчивую базу расширения хозяйственного оборота и имеет возможность увеличить объемы оказываемых услуг.
На втором этапе анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов или отчетного периода и плана согласно таблице 2.1.2.
Введем обозначения:
Vyi (%) - объем реализации данного вида услуг в общем объеме услуг
Уi (тыс. тыс.руб.) - объем реализации данного вида услуг
И (тыс. тыс.руб.) - общий объем реализации услуг
Таблица 2.1.2
Анализ структуры услуг ООО «Флюгер» за 2010 год
Показатель |
2009 г |
2010 г |
Отклонения | |
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
Абс. Прирост (+,-) |
Темп роста, % |
Новогодние туры |
3531200 |
29 |
2822400 |
20,6 |
-708800 |
-59,7 |
Авиатуры |
1712000 |
13,7 |
1914000 |
14 |
+202000 |
117,0 |
Автобус + паром |
2824800 |
23,1 |
3001120 |
22 |
+176320 |
114,9 |
ЖД + автобус |
1418400 |
6,8 |
1825200 |
13,3 |
+406800 |
134,3 |
Туры с отдыхом на море |
1128000 |
11,4 |
1309000 |
9,6 |
+181000 |
115,3 |
Туры для организованных групп |
807000 |
6,5 |
1302000 |
9,5 |
+495000 |
141,7 |
Туры для сборных групп |
1065000 |
9,5 |
1499080 |
11 |
+434080 |
136,6 |
Итого |
12486400 |
100 |
13672800 |
100 |
+1186400 |
109,5 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|