Планирование деятельности туристской фирмы «Флюгер» представляет собой комплекс оперативного и стратегического планирования.
Управление в туристской фирме «Флюгер» осуществляет генеральный директор, которому подчинены все сотрудники фирмы. Генеральный директор не только управляет фирмой, но и выполняет функции менеджера по персоналу.
Организационная структура ООО «Флюгер» имеет следующий вид:
Оперативное планирование направлено на решение текущих проблем. Так, например, в ходе деятельности необходимо оперативно решать такие проблемы, как бронирование номеров в гостиницах, бронирование билетов, оформление загранпаспортов и виз.
Тактическое планирование направлено на решение среднесрочных задач, обеспечивающих бесперебойное функционирование фирмы. Так, например, туристская фирма «Флюгер» с этой целью участвует в туристских выставках, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, заключая договора, налаживая партнерские отношения для дальнейшего развития фирмы.
Стратегическое планирование направлено на долгосрочную перспективу. Так, руководство фирмы разрабатывает и просчитывает открытие нового направления деятельности (отдел по приему туристов в Санкт-Петербурге), а также разработка новых туров.[28,с.52]
Так, в туристической фирме «Флюгер» система вознаграждения работников включает шкалу возрастающих выплат - по достижении больших объемов продаж в процентах; характерна гибкая система отпусков для всего персонала. Уделяется должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников. Первоочередное внимание обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом. Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в фирме привело к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности фирме. При этом соблюдаются нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.[15,с.6]
|