Существует множество разнообразных факторов, оказывающих влияние на привлекательность страны с точки зрения притока в нее иностранных инвестиций. В контексте инвестиционной привлекательности можно выделить следующие факторы, оказывающие благоприятное воздействие на инвестиционный климат:
политическая стабильность;
прозрачные и недискриминационные рамки регулирования;
наличие и исполнение законов;
некоррупционная процедура разрешения конфликтов;
низкий уровень бюрократии;
большой и растущий рынок;
развитая инфраструктура (коммуникационная, транспортная и т.п.);
квалифицированная рабочая сила;
присутствие на рынке эффективных местных фирм;
наличие фискальных и других стимулов (налоговые каникулы, субсидии и т.п.).
В теории также принято выделять четыре мотива, которые оказывают влияние на принятие решения прямыми иностранными инвесторами относительно того, осуществлять инвестиции в ту или иную страну. К ним относят:
поиск рынков сбыта;
природные ресурсы;
стратегическое положение;
низкие издержки производства (таким образом, компании считают, что производство внутри страны будет более прибыльным по сравнению с импортом продукции).
Опрос главных инвесторов показал, что основными мотивами в случае инвестирования в Россию являются: поиск рынков сбыта, природные ресурсы и низкие издержки производства внутри страны. Природно-ресурсный мотив является определяющим в случае транснациональных нефтяных корпораций (BP, Royal Dutch Shell). К компаниям, инвестирующим в поисках рынка сбыта, следует отнести тех, кто работает в пищевой (Cadburry, Mars и другие), табачной (Philip Morris) и телекоммуникационной (Deutsche Telecom) отраслях. Низкие издержки производства являются основным мотивом при принятии решений в автомобильной отрасли (BMW, General Motors).
Страны конкурируют друг с другом в сфере привлечения иностранных инвестиций. Россия, благодаря своим размерам, природным ресурсам, имеющейся инфраструктуре и квалифицированной рабочей силе, обладает большим инвестиционным потенциалом. Тем не менее, он по-прежнему в значительной степени недоиспользован. Если в экономической сфере Россия за последнее время добилась определенных успехов (снижение налогового бремени, существенное уменьшение отношения внешнего долга к ВВП, признание за страной статуса рыночной экономики, исключение из черного списка ФАТФ), то в институциональной сфере успехи весьма незначительны. Далее представлены три таблицы, в которых осуществляется сравнение России с другими переходными экономиками по основным параметрам институциональной среды (см. табл. 2,3,4).
Таблица 2. Сравнительный анализ административных и регулирующих процедур в странах с переходной экономикой
Страна
|
Регулирующие барьеры для бизнеса (1)
|
Издержки импортирования иностранного оборудования *(2)
|
Бремя peгулирования (3)
|
Протрачность и ясность процесса принятия политических решений (4)
|
Масштабы бюрократии (5)
|
Эффектив ность налоговой системы (6)
|
Болгария
|
4,0
|
2,3
|
2,7
|
2,4
|
3,4
|
2,2
|
Чехия
|
4,5
|
1,8
|
2,6
|
3,7
|
2,6
|
2,4
|
Эстония
|
4,4
|
1,3
|
4,1
|
4,1
|
3,1
|
5,5
|
Венгрия
|
3,9
|
1,9
|
3,3
|
4,0
|
2,4
|
3,5
|
Латвия
|
4,3
|
2,2
|
3,0
|
3,3
|
3,4
|
3,0
|
Литва
|
3,8
|
1,8
|
2,8
|
3,6
|
2,8
|
2,3
|
Польша
|
4,4
|
2,5
|
2,5
|
2,8
|
2,6
|
2,4
|
Румыния
|
4,0
|
3,4
|
1,6
|
2,1
|
1,8
|
1,4
|
Россия
|
4,0
|
4,0
|
2,5
|
2,6
|
3,5
|
2,3
|
Словакия
|
4,6
|
1,9
|
2,1
|
3,0
|
2,2
|
2,6
|
Словения
|
4,2
|
1,6
|
2,8
|
4,2
|
2,5
|
3,5
|
Украина
|
3,2
|
3,9
|
2,0
|
2,4
|
3,7
|
1,7
|
Volkswagen ID.4 2021 года — это не только экологичный, но и мощный электромобиль, который оснащён передовыми функциями для удобства водителя. Чтобы узнать, как правильно использовать все возможности вашего автомобиля, необходимо ознакомиться с полным руководством пользователя. Это руководство доступно на странице с руководством Volkswagen ID.4.
Руководство пользователя поможет вам разобраться с зарядкой, настройками безопасности и использованием мультимедийной системы. Ознакомившись с ним, вы сможете пользоваться вашим ID.4 на полную мощность, наслаждаясь комфортом и безопасностью на дороге.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|