Большинство субъектов Российской Федерации принимают дефицитные бюджеты, но их реальное исполнение в большинстве случаев сопровождается превышением доходов над расходами, что ведет к усложнению организации бюджетного процесса и сдерживает оперативное решение ранее отложенных актуальных задач социально-экономического развития, принижает роль бюджета в системе экономических отношений.
Повышение доли изъятия налоговых платежей в пользу федерального бюджета увеличивает его регулирующую роль в экономике, в том числе возможности решения проблемы увеличения межтерриториальной дифференциации уровня социально-экономического развития, но одновременно централизация сужает возможности включения регионов в реализацию концепции распределенного управления общественными финансами, ориентированной на параллельное движение к стратегическим целям развития общества. Фактическое исключение регионов из процесса совершенствования управления общественными финансами на долгосрочной основе не только снижает результативность бюджетной реформы, но и сдерживает развитие федеративных отношений.
Важными условиями для реализации бюджетирования, ориентированного на результат, являются:
стабильность структуры расходов бюджета субъекта РФ в среднесрочном периоде;
обязательность ежегодного осуществления запланированного объема расходов бюджета;
минимизация дефицита бюджета;
исполнение бюджетной дисциплины.
Кроме того, в результате выполнения выше перечисленных условий бюджет субъекта может считаться финансово устойчивым.
|